Как ранее писал Spot, на обсуждение вынесен проект Налогового кодекса в новой редакции. В нем появилась глава про особенности налогообложения иностранных юридических лиц, оказывающих услуги в электронной форме.
В проекте говорится, что иностранные юридические лица, осуществляющие реализацию услуг в электронной форме, местом реализации которых является Узбекистан, признаются налогоплательщиками в части таких услуг, оказываемых физическим лицам.
К услугам в электронной форме отнесли 14 видов услуг. Среди них предоставление доступа к поисковым системам, оказание услуг по поиску и предоставлению заказчику информации о потенциальных покупателях, оказание рекламных услуг в интернете и другое. Под это определение попадают поисковики вроде Google, различные агрегаторы и другие.
Такие налоги есть и в других странах, например, в России с 2017 года. Зарегистрированные за рубежом ИТ-компании обязаны платить НДС в размере 18% от средств, которые они получают за оказание электронных услуг. В начале августа стало известно, что «налог на Google» принес российскому бюджету в 2018 году 12 млрд рублей (около $180 млн).
Ранее представители Налогового комитета неоднократно говорили, что все, кто зарабатывает на продаже рекламе, должны платить налоги. Сюда входят владельцы Telegram-каналов, блогеры в Instagram и Facebook.
Еще ранее в комитете говорили, что «Яндекс.Такси» должны зарегистрироваться в Узбекистане и платить налоги.