Как ранее писал Spot, хокимият Ташкента решил потестировать белорусские электробусы.
4 сентября первый из них был доставлен в столицу, 8 сентября он вышел на улице, а с 14 сентября начал курсировать на линии и обслуживать пассажиров, сообщили в пресс-службе «Тошшахартрансхизмат». Электробус используется на маршруте №41 «Чиланзар, 25-й квартал — Вещевой рынок Чиланзар».
Год назад и.о. хокима города Джахонгир Артикходжаев и генеральный директор «Белкоммунмаш» Владимир Король провели встречу, где были обсуждены перспективы дальнейшего сотрудничества.
Тогда стороны договорились о предоставлении одного электробуса, который администрация города намерена протестировать в городских условиях. Если результаты пилота окажутся успешными, то переговоры продолжатся в расширенном составе.
Владимир Король в беседе с корреспондентом Spot отмечал, что электробус — инновационный экологичный транспорт, который заряжается за пять-семь минут и способен преодолевать до 15 км без подзарядки. Электробус оснащен системами видеонаблюдения, GPS-навигации и климат-контроля.
Ранее Spot публиковал колонку финансового специалиста Volvo Group Шерзода Джалилова, члена экспертного совета Buyuk Kelajak, который объяснял, почему Узбекистану нужно внедрить электробусы.
«Белкоммунмаш» один из ведущих производителем наземного городского электрического транспорта в странах СНГ. Производит троллейбусы, вагоны трамвайные пассажирские и электробусы нормальной и повышенной вместимости.