На майнинг-ферме в Ташкенте произошел пожар. Соответствующее сообщение с видеороликом распространилось в социальных сетях. В нем говорится, что сгорела ферма, но как уточнил владелец фермы, это не так.
«Коротнул тонкий провод. Сгорели стиральная машина и две подсобки. С майнингом все нормально, у нас все под контролем», — говорится в сообщении.
В июле 2018 года президент Шавкат Мирзиёев подписал постановление о развитии и внедрении в Узбекистане блокчейна, крипто-активов и майнинга.
Тогда сообщалось, что оборот крипто-активов регламентируется специальными нормативно-правовыми актами. Операции, связанные с этим оборотом, не облагаются налогом, а полученные доходы не включаются в налогооблагаемую базу.
«Узбекэнерго» и «Узбекгидроэнерго» поручалось внести предложение по запуску пилотного проекта по майнингу, а НАПУ и Мининфокому — внести проект закона «О цифровой экономике и блокчейн-технологиях».
В начале года был утвержден порядок лицензирования криптобирж в стране. Открывать их могут исключительно иностранные компании посредством открытия в Узбекистане дочерних или иных предприятий. Они должны отвечать конкретным требованиям, среди которых наличие уставного фонда в размере не менее 30 000 МРЗП.
Ранее Spot писал о Санжаре Насирбекове, основателе интернет-магазина LaTienda, который собрал свою майнинг-ферму и работает над возможностью конвертировать биткоины в сумы.