Китайское приложение для обмена короткими видео TikTok впервые вошло в топ-5 самых скачиваемых приложений в Узбекистане как для iOS, так и для Android, следует из данных аналитического сервиса AppAnnie.
Социальная сеть начала набирать популярность в мире с конца 2017 года. В августе 2019 года у TikTok было свыше 625 млн активных пользователей по всему миру, а само приложение загружали чаще, чем Facebook, YouTube или Twitter.
В Великобритании число активных пользователей TikTok превышает 3,7 млн человек в месяц, среднее количество просмотров составляет 5 млрд. Аудитория во Франции превышает 4 млн пользователей, каждый проводит в приложении около 40 минут в день.
Что такое TikTok и почему он так популярен
TikTok разработала в 2016 года китайская ByteDance. Аналитики Fast Company (собирает данные о технологических инновациях в мире) еще в 2018 году включили ByteDance в список 50 самых инновационных компаний мира.
Сервис позволяет записывать небольшие видео — от 15 до 60 секунд, накладывать на них музыку, добавлять эффекты и маски. Видео можно ускорить или замедлить, сделать нарезку из разных роликов, записать дуэт с другим пользователем, провести трансляцию.
С виду — ничего необычного, но, по мнению The New York Times, TikTok сейчас — «возможно, единственная действительно приятная соцсеть» из ныне существующих. В приложении нет ни рекламы, ни новостей — только танцы, песни и пародии. Подавляющая часть аудитории TikTok — подростки.
«TikTok — причудливый гибрид популярного в США Snapchat и несуществующего ныне приложения с 6-секундными видео Vine. Плюс ко всему тут много поют. В TikTok нет того, что раздражает в других соцсетях: едких колкостей из Twitter, тортиков из Instagram, жалобщиков из Facebook. В некотором смысле TikTok — портал в интернет прошлого, где вместо инфлюэнсеров и спонсированного контента были безобидные чудаки, пытавшиеся рассмешить друг друга», — считают в «Секрете Фирмы».
Контент TikTok можно назвать тривиальным, если не примитивным. Две 16-летние близняшки из Германии набрали аудиторию из 32,4 млн подписчиков тем, что танцуют и разыгрывают короткие сценки и кривляются на камеру.
TikTok в Узбекистане
В Узбекистане приложение набирает популярность неравномерно в зависимости от ОС. Так, к примеру, владельцы смартфонов на iOS и раньше активно скачивали приложение:
И совсем другая картина среди пользователей смартфонов на Android, большинство из которых открыли для себя TikTok только в конце сентября:
Сервис не раскрывает подробную статистику пользователей по странам, но видеоролики с тегом uzbekistan просмотрели уже более 125 млн раз. На тег loveuzbekistan пришелся 1,1 млн просмотров, на тег uzbekistantiktok — 2,5 млн. Среди пользователей можно найти узбекистанцев, у кого уже несколько тысяч подписчиков.
Бренды пока не тут
TikTok — это очень молодая сеть, её пользователям от 13 до 24 лет. Подростки искренни, склонны к диалогу, эмоциональны. Создатели, понимая это, проработали интерфейс, под соответствующие потребности. Здесь много музыки, возможности самовыражения и вовлечённость в этот материал огромная.
«Если ваша ЦА относится к этой возрастной категории, то, начав продвижение в TikTok, вы попадёте в яблочко. Однако не забывайте и про перспективу: сегодняшние подростки очень скоро повзрослеют. Если вы компания, которая планирует долгий путь, то следует начинать завоёвывать умы и сердца молодежи уже сегодня. Ведь, перешагнув через черту 25 лет, люди вряд ли перейдут на другие платформы, оставив уже полюбившуюся», — советуют эксперты.
Из отечественных брендов здесь можно найти Max Way, о кейсы которого рассказывали на Ташкентском фестивале рекламы. В целом же, узбекистанские бренды пока не широко представлены, в отличие, скажем, от тех же российских. Так, к примеру, TikTok активно использует Сбербанк, который продвигал здесь карты для молодежи.
Формат, который нравится всем
Успех TikTok впечатлил крупные компании. Facebook пытается создать аналог TikTok — Lasso, где пользователи тоже могут записывать короткие видеоролики с музыкой и обмениваться ими. Миллиардер уточнил, что для запуска Lasso компания намеренно выбирает страны, в которых TikTok еще не закрепил позиции.