Американские бренды ждут, когда отменят запрет на хлопок из Узбекистана, следует из сообщения международной коалиции Cotton Campaign — организации, в которую входят трудовые и правозащитные НПО, деловые и инвестиционные компании, выступающие за искоренение детского и принудительного труда при производстве хлопка.
В начале ноября представители Cotton Campaign встретились с делегацией Узбекистана во главе с министром инвестиций и внешней торговли Сардором Умурзаковым. Стороны обсудили ряд вопросов, среди которых была и работа по снятию бойкота отечественного текстиля крупными американскими брендами.
Сейчас 312 бренда согласились бойкотировать и исключить узбекский хлопок из своих цепочек поставок (речь идет о любом продукте, где задействован хлопок). Среди них Adidas, Amazon, Burberry, Disney, GAP, Gucci, IKEA, Lacoste, Nike, Puma, Uniqlo, Zara и многие другие.
«Мы с нетерпением ждем возможности оценить усилия по реформе и надеемся получить уверенность в том, что прогресс необратим, поскольку американские бренды рассматривают новые возможности в Узбекистане», — сказала на встрече Джули Хьюз, президент Ассоциации индустрии моды США.
Сейчас в стране идет сбор хлопка. И хотя власти добились значительного прогресса по искоренению принудительного и детского труда, Cotton Campaign получает информацию, что чиновники на местах продолжают заставлять людей участвовать в сборе хлопка.
В Cotton Campaign от властей Узбекистана ждут:
- отсутствие привлечения сотрудников государственного сектора или частных предприятий для сбора хлопка;
- расследование случаев принудительного труда с привлечением должностных лиц к ответственности;
- отмену штрафных санкций против фермеров за невыполнение квот;
- прозрачность практики найма работников для сбора хлопка.
Ранее Spot писал, что в марте США сняли запрет на покупку хлопка Узбекистана, который был введен в 2010 году. Это касается лишь государственных закупок товаров.
В Cotton Campaign тогда сообщили, что воодушевлены решением властей республики положить конец многолетнему принудительному труду при сборе хлопка, но, несмотря на очевидный прогресс, принудительный труд всё еще остается важной проблемой в стране.
Исходя из этого, бойкот брендами остается в силе, пока в Cotton Campaign (а не в Департаменте труда США или Международной организации труда) не увидят, что системный принудительный труд на полях Узбекистана прекращен, а структурные реформы не позволят к нему вернуться в будущем.