В мае Spot писал о проектах «Яндекса» в Узбекистане. С тех пор многое изменилось и на днях региональный директор компании в стране Евгений Лукьянчиков рассказал Spot, над чем компания работает теперь.


«Яндекс.Справочник» расширяется

Дела у справочника идут отлично. Сейчас у нас больше 110 тыс. организаций по всему Узбекистану. Причем если в мае мы работали в основном с компаниями Ташкента, то сейчас добавили информацию по всем городам с населением больше 100 тыс. жителей.

Мы собрали большую базу фотографий, постоянно обновляем данные, а в последнее время появляется много отзывов к организациям на карте, особенно ресторанам.

Охватили 10% населения столицы в «Яндекс.Махалле»

Несмотря на то, что «Махалля» сейчас запущена только в Ташкенте, ее месячная аудитория достигает на пике 300 000 человек. Это около 10% населения города, что мы считаем хорошим результатом. Сервис живет и развивается, обрастает собственным сообществом.

3,5 млн пользователей из Узбекистана

В мае «Поиском» пользовалось 2,9 млн человек, сейчас уже порядка 3 млн. Если же говорить об аудитории всех сервисов «Яндекса» в Узбекистане, то это около 3,5 млн человек. В октябре у нас было 47 млн запросов:


«Яндекс.Новости» на узбекском языке на подходе

Это непростой для запуска сервис, так что мы все еще работаем над ним.

Мы агрегатор, поэтому должны понимать, о чем пишут издания. К примеру, есть пять источников, все они написали новость об одном и том же, но с разными заголовками. Наш алгоритм должен все это обработать (определить, что речь идет об одном и том же, ранжировать по дате и многое другое), прежде чем выдать результаты.

Чтобы все это было корректно, мы адаптируем алгоритм под узбекский язык.

Локализация сервисов

Год назад перед нами стояла задача запустить сервисы, так что лишь немногие из них были частично переведены на узбекский язык. Сейчас у нас 3,5 млн аудитории — мы считаем, что уже охватили русскоязычную аудиторию и хотим расширяться дальше.

Запустили масштабную программу локализации. Всего у нас в Узбекистане 27 сервисов и приложений, 16 из них уже переведены на узбекский язык, постепенно переводим и другие. Надеемся, что следующие сервисы будем запускать сразу на узбекском.

Телепрограммы местных телеканалов на yandex.uz до конца года

Надеемся, что до конца года запустимся. Мы нашли источник данных, откуда можем брать информацию по всем узбекистанским телеканалам.

Как запустили «Яндекс.Транспорт»

Почти все автобусы в Ташкенте оснащены GPS-навигаторами, а у нас был готовый сервис, который можно было запустить в течение месяца.

Мы пришли в хокимият и показали, что у нас все готово, что можем запустить отслеживание автобусов в течение месяца. Они заинтересовались, потому что это идеально вписывается в концепцию «Безопасного города». В «Тошхшахартрансхизмате» увидели наше приложение и сказали «Отлично, давайте запускать».

После того, как «Яндекс» начал показывать движение автобусов, аудитория «Карт» выросла на 30%. Прям в этот день был сильный всплеск закачек. Сейчас видно, что люди активно пользуются сервисом, особенно в будни.

«Яндекс.Панорамы» на подходе

Мы закончили съемки, которые длились где-то два месяца. Панорамы будут не только в Ташкенте, но и в других местах, даже экзотических и необычных. Было много пешеходной съемки.

Сейчас снимки обрабатываются и надеемся, что запустимся до конца года. В этом нам помогали Мининфоком и Госкомтуризма, потому что не так уж просто получить разрешение на такую съемку (Spot готовит отдельный развернутый материал про «Яндекс.Панорамы» в Узбекистане — прим.).

Для «Яндекс.Афиши» нужны определенные условия

Команда сервиса внимательно следит за развитием сферы онлайн-продаж билетов в Узбекистане и инфраструктуры со стороны кинотеатров, музеев, концертных площадок, театров и так далее. Если динамика останется столь же позитивной, то в обозримом будущем, вероятно, зайдет речь о запуске сервиса и в Узбекистане.

«Алиса» на узбекском

Мы недавно запустили «Алису» на турецком, да, но локализация голосового помощника очень масштабная и сложная работа — нужно освоить распознавание узбекского языка, обучить «Алису» разговаривать и поддерживать разговор на узбекском и многое другое. Конечно, запустить хочется, но пока об этом рано говорить. Могу лишь сказать, что рост голосовых запросов за год вырос на 125% до 450 тыс. в день.

Будет ли в Узбекистане «Яндекс. Плюс»

Как я говорил в мае, нужна экосистема «Яндекса». Сейчас она постепенно выстраивается и надеюсь, что скоро появится возможность для запуска «Плюса».


Почему не во всех сервисах «Яндекса» есть оплата сумами

Потому что каждый раз нужно писать отдельные решения под Узбекистан, под местные платежные системы. Те решения, что мы используем в России, Казахстане, Беларуси и других странах, заточены под Visa и Mastercard.

В итоге где-то мы смогли подключить оплату сумами напрямую, как в «Яндекс.Директе», а где-то прибегаем к помощи партнеров, как в случае с «Яндекс.Музыкой» и «Яндекс.Деньгами» (Spot готовит отдельный развернутый материал про «Яндекс.Деньги» в Узбекистане — прим.).

Сейчас идет активная работа по тому, чтобы подключить оплату сумами в общем интерфейсе по всем нашим сервисам.

Как устроиться на работу в «Яндекс» из Узбекистана

У нас уже работает несколько узбекистанцев. Попасть к нам можно несколькими путями.

Первый — через Школу анализа данных (ШАД), следующий набор в которую откроется 1 апреля. Учиться в школе надо два года — очно или заочно. Поступить непросто, как и учиться, но зато из ШАДа мы готовы принять практически всех, потому что оттуда выходят готовые специалисты по machine learning и другим направлениям.

Второй путь — через программу стажировки, куда отбор проходит дважды в год. Подаете заявление, проходите собеседование, проходите стажировку и, если все хорошо, устраиваетесь на работу. Третий путь — напрямую, по вакансиям. Мы не делаем различий между россиянами и узбекистанцами.