4 декабря в Telegram-канале «Уйлашимча!?» написали о размещении в вагонах ташкентского метро рекламного плаката продукции LYFT компании British-American Tobacco Uzbekistan.
В «Узбекистон темир йуллари» сообщили, что это не соответствует действительности.
«Изображение и суть рекламы не имеет ничего общего с заявлением в посте. В рекламе лишь информируется о возможности принять участие в международной программе по стажировке для выпускников вузов, о чём свидетельствует и QR-код, указанный на рекламном плакате, выводящий на сайт careers.bat.com/graduates», — говорится в сообщении.
Там же сообщили, что вся реклама в метро согласовываются с Антимонопольным комитетом и имеют соответствующую разрешительную базу.
В Узбекистане с 2010 года, согласно статье 18 Закона «Об ограничении распространения и употребления табачной продукции», не допускается реклама алкогольной и табачной продукции.
Более того — запрещается пропаганда употребления алкогольной и табачной продукции, то есть действия, направленные на распространение идей, взглядов и художественных образов, поощряющих употребление алкогольной и табачной продукции, формирующих представление о безвредности их употребления.
В начале прошлого года Spot узнал, что в стране обсуждается возможность вновь разрешить рекламу пива. В частности, тогда говорили, что есть предпосылки к пересмотру рекламного законодательства в сторону смягчения требований, так как в Узбекистане оно из самых жестких — регламентируется абсолютно все, от табака до оружия.