В 2020 году в Узбекистан по франшизе могут выйти «Первый бит» и Metro Cash&Carry.
Руководитель компании «Первый Бит» Антон Долгов сообщил РБК, что сейчас у них более 100 тыс. постоянных клиентов.
«Первый бит» — международная ИТ-компания, которая занимается автоматизацией бизнеса разного масштаба, интеграцией в него цифровых решений.
В 2020 году компания усилит позиции по цифровизации бизнеса клиентов в области работы с данными, по построению хранилищ данных, интернету вещей, включая RFID, бизнес-аналитике, роботизации бизнес-процессов и машинного обучения.
«И, конечно же, мы, как и ранее, будем продолжать автоматизировать учет, бизнес-процессы и управление в разных отраслях, в том числе используя собственные решения. Кроме того, мы будем осваивать новые страны — Белоруссию и Узбекистан, а также Турцию и Польшу», — сказал Долгов.
Гульфия Газимьзянова, руководитель отдела операционного развития франчайзинга METRO (франшиза «Фасоль»), сообщила, что к концу 2020 года ожидается 2 тыс. действующих магазинов.
«Фасоль» — это сеть продуктовых магазинов формата «у дома». Магазины современного формата, расположенные в шаговой доступности от дома, являются франчайзинговым проектом компании Metro.
По словам Газимьзяновой, развитие сети будет сфокусировано на предоставлении франчайзинговым партнерам готовых решений.
«Конструктор с общей концепцией „все под ключ“ будет еще шире покрывать все зоны торговой точки от оборудования до мерчандайзинга и ассортимента. Также в планах — развитие программы лояльности для конечных клиентов „Фасоли“», — сказала она.
В начале декабря стало известно, что интерес к франшизе «Фасоль» проявляют бизнесмены Узбекистана. В Metro изучают вопрос о возможности предоставления мастер-франшизы.
После того, как в Узбекистане стартовала валютная реформа, в страну начали выходить иностранные бренды, в том числе по франшизе. Так здесь уже работают KFC, Wendy’s, Baskin Robbins, Black Star Burger и другие.