Как ранее писал Spot, в Узбекистане завершилась реструктуризация «Узбекистон хаво йуллари». Авиакомпанию разделили на две самостоятельные компании — Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports.

Все 11 международных аэропортов получили самостоятельность и больше не являются частью национального авиаперевозчика. И если цель у обеих компаний остается общей — рост пассажиропотока и грузооборота, то задачи и специфика услуг имеют кардинальные различия.

Так, к примеру, в Uzbekistan Airports сообщили, что в случае закрытия аэродромов в связи с метеорологическими условиями, нередко пассажиры проявляют деструктивное поведение и агрессию по отношению к администрации и работникам аэропортов, хотя эти меры принимаются исключительно для обеспечения их безопасности.

«Также при возникновении ряда ситуаций, как например задержка рейса по причине несвоевременного прибытия авиаперевозчика, отмена чартерного рейса или потеря багажа, ответственность со стороны авиапассажиров, как правило, возлагается на аэропорты несмотря на то, что именно авиакомпании и туроператоры несут обязательства за выполнение авиаперевозок и багаж, и только они в случае чего компенсирует материальные и финансовые убытки пассажиров», — обратили внимание в компании.

Раньше, когда была «Узбекистон хаво йуллари», за аэропорты и авиаперевозки отвечала одна компания, но теперь это не так, напоминают в Uzbekistan Airports. Теперь аэропорты имеют исключительные задачи и не несут совокупной ответственности за работу и услуги, предоставляемые авиакомпаниями.

«В случае возникновения проблем, все вопросы с авиапассажирами рейса решает представитель авиаперевозчика в данном аэропорту. Он также обладает полномочиями предоставления гостиницы, питания и финансовыми ресурсами для их решения», — сообщили в компании.

В Uzbekistan Airports рекомендовали по прибытии в аэропорт узнать местонахождение представителя авиаперевозчика, чтобы при возникновении проблем, не теряя времени, можно было обращаться сразу к нему, «а не гнаться за сотрудником аэропорта, который не несет ответственности за услуги авиакомпании и возникшие природные „катаклизмы“».

Кто за что теперь отвечает

Авиакомпания

Покупая авиабилет пассажир заключает с авиакомпанией договор, согласно которому авиаперевозчик несет перед своим клиентом ответственность за услуги по авиаперевозке, в том числе обслуживание на борту и обеспечение безопасности полета.

Если договор нарушен, то авиакомпания несет ответственность за отказ в посадке на борт (помимо воли пассажира), отмену или задержку рейса и потерю багажа.

В этом случае авиакомпанией предоставляются различные виды компенсационных услуг: деньги, другой рейс, предоставление дополнительных услуг (питание, размещение, связь). Эта информация, как правило, размещается на официальных сайтах авиакомпаний.

Аэропорт

В то время как основной задачей аэропорта является предоставление услуг, связанных с обслуживанием пассажиров (регистрация, обработка багажа, спецконтророль) и их комфортным пребыванием в аэровокзальных комплексах, поддерживая и развивая аэропортовую и привокзальную инфраструктуру (магазины, кафе и рестораны, банковское обслуживание, автостоянки и т. п.).

«Каждому авиапассажиру необходимо получить верное представление и информацию о задачах и услугах аэропортов и авиаперевозчика, чтобы во время своего путешествия иметь возможность осуществления правильного выбора поставщика услуг и их своевременного получения тем самым избежав непредвиденных стрессовых ситуаций, потери дополнительных финансовых средств и времени», — подытоживается в сообщении Uzbekistan Airports.