В Узбекистане вводят «налог на Google», следует из Налогового кодекса в новой редакции, где появилась соответствующая глава. Spot разбирал ее еще в сентябре 2019 года.
В нем говорится, что иностранные юридические лица, осуществляющие реализацию услуг и товаров в электронной форме, местом реализации которых является Узбекистан, признаются налогоплательщиками в части таких услуг, оказываемых физическим лицам.
К услугам в электронной форме отнесли 14 видов услуг. Среди них предоставление доступа к поисковым системам, оказание услуг по поиску и предоставлению заказчику информации о потенциальных покупателях, оказание рекламных услуг в интернете и другое.
Под это определение попадают поисковики вроде Google и «Яндекс», различные агрегаторы и другие сайты.
Они должны платить налог на добавленную стоимость (НДС) с оборота. Налоговая база определяется как стоимость оказанных услуг с учетом суммы налога, исчисленная исходя из фактических цен реализации этих услуг.
Такие компании или их посредники должны встать на учет в налоговой не позднее 30 дней со дня начала оказания услуг.
«Налог на Google» есть и в других странах, например, в России с 2017 года. Зарегистрированные за рубежом ИТ-компании обязаны платить НДС в размере 18% от средств, которые они получают за оказание электронных услуг. В начале августа стало известно, что «налог на Google» принес российскому бюджету в 2018 году 12 млрд рублей (около $180 млн).
В декабре 2019 года глава Государственного налогового комитета Бехзод Мусаев говорил «Газете.uz», что комитет будет работать постепенно с каждой компанией-налогоплательщиком, чтобы они создавали постоянные учреждения в Узбекистане.
«Тот же AirBnB, он во многих странах создает постоянные учреждения и показывает все доходы, какие он получает на территории и через налогоплательщиков этой страны. Мы будем с ними работать и восстанавливать контакты, пользуясь зарубежным опытом, которые наши коллеги сделали в странах СНГ, и помощью экспертов [из Всемирного банка]», — говорил тогда Мусаев.
Ранее представители Налогового комитета неоднократно говорили, что не только Google или «Яндекс», но и все, кто зарабатывает на продаже рекламы в Узбекистане, должны платить налоги. Сюда входят владельцы Telegram-каналов, блогеры в Instagram и Facebook.
Еще ранее в комитете говорили, что «Яндекс.Такси» должны зарегистрироваться в Узбекистане и платить налоги.