В конце 2019 года UzAuto Motors презентовала четыре новые модели Chevrolet — Equinox, Traverse, Trailblazer и Tahoe.
На пресс-конференции в Агентстве информации и массовых коммуникаций в понедельник, 6 января, представитель «Узавтосаноат» Шухрат Мирсамуков сообщил, что для организации производства каждой из этих моделей в Узбекистане потребуются инвестиции в размере $1−2 млрд.
Поэтому компания на первом этапе приняла решение завозить готовые автомобили из США, Китая и Таиланда. Если в течение полугода объемы продаж будут расти, а UzAuto Motors сможет занять определенное место в этом сегменте, компания выделит финансирование на производство этих моделей внутри республики.
«Это премиальный сегмент. Как известно, [в 2019 году] таможенные ставки на импорт [машин] в этом сегменте были снижены. С внешнего рынка в Узбекистан начали заходить автомобили. Так, импорт BMW именно в этом сегменте вырос в 400 раз по сравнению с 2018 годом, Toyota — в 200 раз. Мы изучили эту ситуацию и разработали стратегию конкуренции с этими компаниями», — отметил Мирсамуков.
Льготы на импорт автомобилей стоимостью от $40 000, с момента выпуска которых прошло не более два года, действовали ровно год — с 1 января 2019 года по 1 января 2020 года. В «Узавтосаноат» подчеркнули, что не имеют никакого отношению к их отмене:
«Мы акционерное общество, мы не организация, которая создает таможенную политику Узбекистана. Мне кажется, ни одно министерство не способно по своему желанию менять таможенные ставки», — подчеркнул начальник управления стратегического планирования Рустам Кадыров.
Ранее Spot писал, что UzAuto Motors заменит Nexia, Spark, Gentra, Cobalt новыми моделями.