Как ранее писал Spot, Центр экономических исследований и реформ при Администрации президента (ЦЭИР) провел исследование по оценке влияния возможного вступления Узбекистана в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).
Анализ показывает, что в сфере воздушного транспорта интеграция с ЕАЭС до 2025 года не окажет влияния на сферу воздушного транспорта (создание общего рынка воздушного транспорта в зоне союза предусмотрено начиная с 2025 года). Но с того года будет необходимо создать равные тарифные условия в отношении использования авиационной инфраструктуры.
В железнодорожных перевозках ожидается рост в импортном сообщении расчётно на 10−15%. За счет применения унифицированных тарифов при транзите грузов транспортные расходы грузоотправителей и грузополучателей сократятся на $221,6 млн. Это приведет к снижению доли транспортной составляющей в конечной стоимости экспортируемых и импортируемых товаров.
Ожидается снижение цен на дизельное топливо до $0,2 за литр, за счёт увеличения объёма дешевой нефти из стран ЕАЭС, что позволит автоперевозчикам сэкономить расчетно до $20 млн в год.
Увеличится экспорт отечественной плодоовощной продукции: за счет снижения транспортных издержек, доступа к госзакупкам ЕАЭС; упрощения процедур торговли и транзита скоропортящихся продуктов, гармонизации санитарных и фитосанитарных стандартов (СФС) и требований к маркировке и упаковке и другого.
Центр также запустил опрос о возможном возможном вступлении Узбекистана в ЕАЭС и Всемирную торговую организацию (ВТО). На узбекском языке тут, на русском тут.