Как ранее писал Spot, в Узбекистане дали старт созданию новой авиакомпании Humo Air.
В течение трех месяцев разработают стратегию развития авиакомпании, предусматривающую покупку новых самолетов, в том числе в лизинг, для обеспечение поэтапного обновления авиапарка компании. Появится бизнес-модель авиакомпании, обеспечивающей ее рентабельность.
Новой компании перейдет более 40 самолетов Ан-2, которые раньше были на балансе государственного унитарного предприятия (ГУП) «Авиакомпания специальных авиационных работ». На базе ГУП еще раньше создали новую компанию Uzbekistan Helicopters, но имущество осталось.
Humo Air вряд ли можно назвать конкурентом Uzbekistan Airways, потому что она тоже создается с участием государства и будет летать на короткие маршруты. Рассматривается покупка самолетов Bombardier, чьи представители приезжали в страну в 2018 году.
Spot стало известно, что авиакомпания, скорее всего, поначалу сконцентрируется на внутренних рейсах и предложит тарифы ниже существующих, а ее создание станет продолжением программы реформирования авиарынка страны, которое началось в конце 2018 года.
К началу 2020 года вместо «Узбекистон хаво йуллари», которая отвечала за все, создали три разные компании — вышеупомянутая Uzbekistan Helicopters, а также Uzbekistan Airways (перевозки) и Uzbekistan Airports (аэропорты).
Помимо этого, в нескольких аэропортах внедрен режим «открытого неба», на рынок зашли новые авиакомпании. Реформированная отрасль начала обретать контуры, что позволило обратить внимание на решение проблемы внутреннего авиасообщения, говорят источники Spot.
«Humo Air решит проблему Uzbekistan Airways, которая сейчас вынуждена использовать на внутренних перевозках такие крупные самолеты, как 150-местный Airbus A320, 190-местный Boeing 757−200 или даже 264-местный Boeing 767−300ER. С такими самолетами билеты нельзя сделать дешевле», — сообщил собеседник Spot.
По его словам, появление локального перевозчика позволит также возродить многочисленные аэродромы, которые сейчас почти никак не используются. Это отчасти подтверждает и тот факт, что постановлением аэродром в Сырдарье передается в уставной капитал Humo Air.
Тем же документом в компанию поручается привлечь инвесторов, но пока сложно что-либо об этом говорить, отмечают собеседники Spot. Успех этой инициативы напрямую зависит от того, в каких условиях будет работать Humo Air, которая пока еще даже не создана.
В целом же, ожидается, что доступные локальные перевозки не столько помогут внутренней миграции, сколько поспособствуют развитию туризма. Это, в свою очередь, должно создать новые рабочие места, подстегнуть региональное развитие, улучшить качество жизни и повысить имидж страны.
Ранее Spot писал, что частная компания SilkJet готова запустить первый в Узбекистане лоукостер, а другая частная компания, Qanot Sharq, заключила мягкий контракт на три самолета Superjet.