Китайское правительство пытается ограничить распространение коронавируса запретами на покупку туров и бронирование гостиниц за пределами страны. Об этом пишет The New York Times.
Также сокращены автобусные рейсы между Пекином и рядом провинций, чтобы не допустить вспышки эпидемии в столице. В то же время китайским гражданам, которые уже находились за границей по путевкам, разрешено их продолжить.
От вируса может пострадать туристическая индустрия, пишут на Forbes.kz. Причем речь идет не об отдельных странах, а о мире в целом. Начиная с туристической сферы в самом Китае, на которую приходится около 11% ВВП страны, и заканчивая популярными среди китайцев странами Юго-Восточной Азии, Европы и США.
В 2018 китайские туристы совершили 149 млн поездок, потратив за рубежом $130 млрд. И значительная часть этих средств была потрачена в период новогодних каникул. По размерам трат с этим периодом может сравниться только вторая «золотая неделя» — праздничные каникулы ко Дню образования КНР (1 октября).
Учитывая очень короткие (1−2 недели) отпуска, альтернативного времени для путешествий у китайцев практически нет. Поэтому следует ожидать падения доходов туристической сферы на всех основных направлениях китайского турпотока.
Согласно данным Государственного комитета по статистике, в 2019 году Китай вошел в пятерку стран дальнего зарубежья по количеству иностранных граждан, въехавших в Узбекистан.
В минувшем году Узбекистан посетили 61,9 тыс. китайцев. По этому показателю Китай уступает среди стран дальнего зарубежья лишь Турции (108 тыс. человек). Общее количество въехавших иностранцев составило 8,2 млн человек.
Эксперты считают, что основания для беспокойства невелики — Всемирная организация здравоохранения отказалась считать вспышку коронавируса в Ухане глобальной чрезвычайной ситуацией.
Радикальные действия китайских властей вызваны желанием предупредить увеличение масштабов инфекции. По мнению китайских ученых, эпидемия продлится до марта, по самым пессимистичным прогнозам до мая.