В ближайшие 1,5−2 года пассажиропоток Международного аэропорта Ташкент планируется довести с нынешних 4,5 млн до 7 млн пассажиров в год. Об этом сообщил председатель Uzbekistan Airports Равшан Исмаилов.
Сейчас компания обсуждает с немецкими специалистами проект реконструкции аэропорта, занимается подготовкой проектно-сметной документацией.
«Если определимся с документацией в течение двух месяцев, к концу года, думаю, закончим модернизацию», — заявил Равшан Исмаилов.
Реконструкция предусматривает увеличение стоек регистрации в два раза — с 24 до 48. Кроме того, стоянка у аэропорта станет более доступной и удобной: плата за парковку не будет взиматься в течение первых 10 минут, будет создано по восемь въездов и выездов (сейчас один), при этом будет исключен человеческий фактор, все будет автоматизировано.
В следующем году будет запущен в эксплуатацию аэропорт гражданской авиации, который строится на базе аэродрома «Ташкент-Восточный».
"Это будет полноценный аэропорт со своим грузовым и пассажирским терминалом. Аэропорт Ташкент зажат и не может расширяться. По мере увеличения количества рейсов и пассажиропотока ему будет помогать аэропорт «Восточный», — отметил глава Uzbekistan Airports.
Он также добавил, что две воздушные гавани планируется объединить и использовать в качестве единого транспортного хаба. С запуском нового аэропорта общая пропускная способность превысит 10 млн пассажиров в год.
«Как только [пассажиропоток] перевалит за среднюю возможность этих двух вместе взятых аэропортов, мы должны думать о строительстве современной гавани на 50 млн пассажиров в год. Это долгосрочная перспектива, в пределах 10 лет», — сказал Равшан Исмаилов.
Международный аэропорт планируется перенести на 30−35 км от Ташкента в сторону Ангрена или Чиназа.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане будет создано пять авиакомпаний, в том числе Humo Air и Uzbekistan Helicopters.