В Государственном таможенном комитете (ГТК) прокомментировали отмену с 1 января 2020 года льгот на импорт автомобилей стоимостью выше $40 тыс.
В комитете подчеркнули, что не принимают решения по изменению ставок таможенных пошлин, а являются лишь исполнителями.
«Существует Комиссия по тарифному регулированию при Министерстве инвестиций [и внешней торговли], которая пересматривает таможенные ставки исходя из экономического положения страны и потока товаров. Наш комитет может только вносить свои предложения» — отметил на пресс-конференции в АИМК начальник управления по организации таможенного контроля ГТК Рустам Кабулов.
Он также выразил личное мнение по данному поводу, отметив, что нулевая таможенная пошлина была отменена исходя из принципов обеспечения равенства.
«Не у каждого человека имеется $40 тыс. на покупку автомобиля. Это значит, что определенный слой населения мог пользоваться льготами, а граждане с более низкими доходами были лишены такой возможности. Исходя из этого, с целью обеспечения равенства для всех, были отменены нулевые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей стоимостью от $40 тыс», — сказал представитель комитета.
Рустам Кабулов напомнил, что с 1 января для всех автомобилей установлена единая ставка таможенной пошлины согласно постановлению президента от 29 июня 2018 года.
Льготы на импорт дорогих иномарок действовали ровно год: они вступили в силу 1 января 2019 года. Это привело к тому, что весь прошлый год наблюдался значительный рост ввоза дорогих автомобилей в Узбекистан.
В начале года объем импорта иномарок почти в 4 раза превышал показатель 2018 года, в начале весны — в 2,2 раза, а к концу лета снизился до 72%.
В январе 2020 года импорт резко сократился и составил $25,5 млн, что на $28,4 млн меньше, чем было в январе 2019 года.