Как ранее писал Spot, UzAuto Motors опубликовала новые цены на автомобили. В среднем, цены поднялись на 15%, но на некоторые модели, как Spark, на 20%. Антимонопольный комитет прокомментировал ситуацию:
Во-первых, говорится в сообщении комитета, UzAuto Motors не смогла эффективно воспользовалась всеми возможностями и льготами, которые были ей предоставлены многие годы — себестоимость продукции снизилась всего на 2%. В 2017—2018 годах компания вообще не создавала новые рабочие места.
Во-вторых, цены на внутреннем рынке дороже, чем на внешнем. К примеру, Ravon R2 (Spark), Ravon R3 (Nexia), Ravon R4 (Cobalt) продаются в России со скидками с разницей в 30−50% по сравнению с ценами в Узбекистане. Для сравнения, автомобили «АвтоВАЗа» в России на 30−40% дешевле, чем в Узбекистане.
Кроме этого, цены у UzAuto Motors выше, чем у других автомобильных компаний. Например, Tracker Premier стоит $20 тыс., тогда как в других странах Hyundai Creta стоит $15 тыс., а Nissan Terrano — $15,5 тыс.
В-третьих, компания, злоупотребляя монопольным положением, допускает нарушение прав потребителей. В частности, продает автомобили без некоторых запчастей, предусмотренных базовой комплектацией; не поставляет автомобили в оговоренный срок, взимает дополнительную плату при изменении цен и так далее.
В-четвертых, в стране созданы неравные конкурентные условия на автомобильном рынке. Льготы на импорт дорогих иномарок действовали всего один год, но при этом UzAuto Motors по-прежнему ввозит готовые автомобили (Single Unit Package) без уплаты акцизного налога и таможенных пошлин.
В-пятых, чрезмерно усложнена процедура сертификации иномарок. В «Узстандарте» и вовсе нет возможностей проводить некоторые лабораторные испытания, необходимые для получения сертификата соответствия.
В связи со всем этим, Антимонопольный комитет обратился в Министерство инвестиций и внешней торговли, чтобы на собрании Совета по тарифному и нетарифному регулированию рассмотрели вопрос снижения таможенных пошлин и акцизного налога на иномарки, упрощения сертификации импортных автомобилей.
Там же напомнили, что UzAuto Motors с 2018 года самостоятельно назначает цены на автомобили. Комитет также изучил информацию компании, где она связывает повышение цен подорожанием себестоимости и тем, что не меняла цены с 2017 года.
«Необходимо проверить, насколько эти данные экономически и справедливо обоснованы», — отмечается в сообщении.
Там же говорится, что ведутся работы по созданию рабочей группы, которая проверит ценообразование автомобилей UzAuto Motors и определит резервы для снижения цен.