Последние три года иностранные бренды активно осваивают рынок Узбекистана. Spot писал, какие компании напрямую, в партнерстве или через франшизу выходили в страну в 2017, 2018 и 2019 годах.
В 2020 году эта тенденция продолжилась. В январе начали работу сервис онлайн-билетов TKT.uz и торговая платформа Vendoo, которые являются продолжением грузинских TKT.ge и Vendoo.ge компании TBC Bank Group.
В феврале стало известно, что российский сервис «Грузовичкоф» вышел на рынок Узбекистана. В компании планировали увеличить автопарк в столице до 30 автомобилей к середине года.
В марте в Узбекистан пришел коронавирус, который практически парализовал деловую жизнь в стране — рынки и торгово-развлекательные центры закрылись, люди самоизолировались, целые отрасли оказались под угрозой.
На этом фоне Spot решил узнать, что стало с планами тех компаний, которые собирались выйти в Узбекистан.
«Спортмастер»
Открытие первых магазинов международной компании розничной торговли спорттоварами в Узбекистане планировалось на март.
Компания намеревалась выйти в Узбекистан напрямую, без франшиз, и открыть три магазина в ТРЦ компании The Tower MMG: Samarqand Darvoza, Compass и Riviera (первые два были впоследствии проданы Узбекско-Оманской инвестиционной компании)
Сроки выхода «Спортмастер» поменялись хотя бы потому, что все торгово-развлекательные центры в стране сейчас временно не работают.
Тем не менее, как стало известно Spot, компания по-прежнему намерена зайти на рынок Узбекистана, хотя и была вынуждена недавно закрыть на карантин все магазины в Казахстане.
TBC Bank
Еще один крупный игрок, способный изменить рынок, компания TBC Bank планировала запуститься в Узбекистане в конце лета.
«Изменений в наших планах по срокам нет, мы по-прежнему планируем получить лицензию, запустить приложение и первый офис продаж в начале лета, а в конце лета уже начать кампанию по привлечению клиентов», — сообщил Spot ССО TBC Bank Uzbekistan Евгений Вишневский.
По его словам, в компании ожидают, что в условиях карантина, и особенно после него, значительно возрастет потребность в удалённых способах использования банковских услуг, что является одним из ключевых отличий будущего TBC Bank.
«Мы видим способ предоставить населению Узбекистана новый опыт использования банковских услуг, и мы очень надеемся, что регулятор поддержит нашу инициативу», — продолжил Вишневский.
Он отметил, что в среднесрочной перспективе банк планирует стать одним из самых привлекательных работодателей Узбекистане. Для развития бизнеса привлекаются и будут привлечены лучшие специалисты в стране, а также из-за рубежа.
Fix Price
Сеть магазинов с товарами по фиксированной цене Fix Price готовится выйти в Узбекистан с 2019 года.
В феврале этого года компания уже начала регистрировать товарные знаки и публиковала новые вакансии вплоть до 20 марта, но тут вмешался коронавирус.
Представитель компании сообщил Spot, что планы по выходу Fix Price в Узбекистан остаются в силе, но все вопросы по вакансиям переносятся на май.
Carrefour
Осенью 2019 года дубайская Majid Al Futtaim и отечественная Akfa Group подписали соглашение, согласно которому в 2020 году планировалось открыть в Ташкенте три супермаркета и один гипермаркет Carrefour.
В начале 2020 года ООО Majid Al Tuttaim Hypermarkets (ТМ Carrefour) начала активно набирать сотрудников в Узбекистане. Spot не удалось связаться с представителями компании, но, судя по данным hh.uz, она находится в стадии комплектации штата.
Открытых вакансий по сравнению с февралем стало меньше, но их периодически обновляют. К примеру, вакансия Digital Marketing E-Commerce Manager была обновлена совсем недавно — 27 марта.