С 24 марта временно закрылись все непродовольственные рынки республики.
С этой же даты в Ташкенте временно прекратили деятельность магазины по продаже строительных материалов, автомобилей, бытовой техники, рынки вторичных товаров и все торговые комплексы.
Продолжают работу только продуктовые рынки, продовольственные магазины и аптеки.
Это значит, что ежедневного дохода лишились тысячи торговых точек, вынужденных закрыться из-за карантина. Единственный способ оставаться в таких условиях на плаву — переход на онлайн-торговлю.
Несколько торговых площадок и онлайн-сервисов готовы безвозмездно оказать бизнесу помощь в создании собственного сайта или Telegram-бота, наполнении его товарами, привлечении клиентов.
Glotr.uz
Электронный торговый центр Glotr.uz предлагает предпринимателям бесплатно создать полноценный интернет-магазин.
«Сложившаяся ситуация — отличная возможность бизнесу перейти в онлайн. Предприниматель может продавать свой товар со склада через интернет и доставлять его покупателям при помощи курьерских служб», — отметил руководитель компании Рустам Мамажанов.
Вся информация, которую продавцы размещают у себя на сайтах, автоматически попадает в каталог Glotr.uz в соответствующие разделы. Так, товары становятся доступны для всех пользователей электронного торгового центра, что, в свою очередь, позволяет компании увеличить продажи.
Что нужно делать?
Для того, чтобы зарегистрироваться в системе достаточно ввести имя и номер мобильного телефона.
После этого будет автоматически создан шаблонный сайт с доменным именем 1234.gl.uz, где «1234» — ID-номер компании.
Далее, следуя подсказкам, нужно создать интерфейс сайта, выбрать дизайн из представленных шаблонов и заполнить интернет-магазин товарами.
При наличии фотографий продукции и ее описания, компания может сделать сайт с товарами до 50 единиц можно за 2−3 часа.
Заполнение сайта товарами осуществляется в личном кабинете компании. Процесс публикации не сложен и не требует особых навыков. Просто надо загрузить фото товара и ввести необходимые данные: название, описание товара, ключевые слова для поиска, условия продаж, подобрать категорию в каталоге Glotr.uz, а также указать директорию на своем сайте.
«На данный момент мы не предоставляем услуги по доставке товаров наших поставщиков. Они делают это самостоятельно: доставляют своими силами либо через службы доставки», — отметили в компании.
Торговую площадку Glotr.uz посещают более 500 тыс. потенциальных покупателей в месяц, которые ежедневно осуществляют порядка 5 тыс. звонков поставщикам.
Prom.uz
Торговая площадка Prom.uz, которая выступает связующим звеном между поставщиками товаров и покупателями, готова бесплатно помочь предпринимателям наладить онлайн продажи.
В итоге бизнес получит:
- интернет-магазин (веб-сайт);
- Telegram-бот;
- неограниченное размещение товаров и услуг на площадке Prom.uz.
«Акция особенно актуальна для владельцев магазинов непродовольственных товаров в таких сферах как строительные материалы, мебель, электроника и техника, товары для дома, оборудование, автозапчасти, спортивные товары, товары для детей и других», — отметили в компании.
Что нужно делать?
Компании, желающие поучаствовать в акции, должны оставить заявку через Telegram-бот или по номеру +998 97 4045104.
Затем нужно будет заполнить информацию о компании, добавить сведения о товарах и услугах. После этого на платформе Prom.uz создается сайт и Telegram-бот.
На протяжении всего процесса предпринимателям при возникновении вопросов помогают менеджеры по работе с клиентами.
Если у компании есть вся информация о продукции в электронной форме, на создание сайта уйдет не более 3−4 часов.
Процесс наполнения его товарами не сильно отличается от публикации поста в соцсетях: нужно заполнить разделы с названием товара, описанием товарной позиции и условиями доставки, а также прикрепить фотографию.
«Пока доставку осуществляют сами компании. Однако мы уже ведем переговоры с курьерскими службами для того, чтобы связать их с продавцами на нашей площадке», — отметил руководитель отдела продаж Джавлон Рахман-Зада.
В компании сообщили, что за три дня заявки на участие в акции подали более 100 предпринимателей.
В месяц сайт Prom.uz посещают порядка 400 тыс. человек. И это число постоянно увеличивается.
Акция продлится до 30 апреля 2020 года.
Ритм.Доставка
Ритм.Доставка — система, разработанная резидентами Мирзо-Улугбекского инновационного центра в целях поддержки предпринимателей.
Она позволяет компаниям быстро и просто настроить собственную службу приема онлайн-заказов через Telegram-бот и контроля доставки.
В период карантина из-за коронавирусной пандемии подключение и настройка службы доставки, а также поддержка системы осуществляется бесплатно.
Ритм.Доставк позволяет наладить систему онлайн-заказов и контроля доставки для следующих видов предприятий/товаров:
● Рестораны, кафе, производители хлебобулочных изделий;
● Фармацевтические, гигиенические и косметические продукты и товары;
● Доставка воды;
● Бытовая техника и канцтовары;
● Мебельные компании;
● Торговля специфическими товарами и продуктами.
Что нужно сделать?
- Зарегистрировать бота через @ritmsupport_bot;
- Выполнить краткую инструкцию по заполнению информации;
Система доставки будет настроена и готова к использованию в течение 3 часов.
Каждый предприниматель, после регистрации получит собственный бот в Telegram (пример @ritm_demodostavkabot), а также доступ в личный кабинет в системе через мобильное и веб-приложение.
Как это работает?
● Клиенты оформляют и отслеживают заказ через Telegram-бот компании;
● Диспетчер, курьер и клиент получают уведомления о статусе заказа;
● Система выстраивает оптимальный маршрут и навигацию для доставки всех заказов;
● Производится контроль доставки в приложении.
Предприниматели могут расширить аудиторию потенциальных покупателей, присоединившись к агрегатору сервисов доставки @set_uzbot. На данный момент в нем представлена информация о Telegram-ботах ресторанов, кафе, магазинов электроники, одежды, бижутерии и других товаров.
«Гибкая и функциональная система Ритм.Доставки позволит бизнесу перейти в онлайн, расширить географию продаж, увеличить количество заказов», — отметили разработчики.
Преимущества системы:
● Оповещение курьера о новом заказе
● до 55% — снижение затрат в логистике
● до 60% — увеличение качества вашего сервиса
● 100% — online контроль водителей
● до 3 раз — снижение времени обработки заказа
PAYMO
Финтех компания PAYMO, разрабатывающая комплексные решения в сфере электронной коммерции, также решила поддержать отечественных предпринимателей, предложив бесплатно создать и запустить в работу интернет-магазины.
Компания предлагает не просто маркетплейс для размещения в нем своих товаров, а комплексную платформу со всем необходимым функционалом. В интернет- магазине уже встроена интеграция с платежными сервисами и службами доставки.
Все, что останется сделать бизнесу — наполнить сайт товарами и выбрать дизайн интернет-магазина. Количество товаров на сайте не ограничено.
Что нужно сделать?
Предприниматели, желающие бесплатно запустить свой интернет-магазин, должны связаться по телефону (+998) 71−231−19−00, либо написать на почту и оставить свою заявку
Что получит бизнес?
Интернет-магазин
Домен
Хостинг
Индивидуальный дизайн
Онлайн платежи на сайте
Доставка
«Платформа будет актуальна для магазинов непродовольственных и продовольственных товаров любой сферы», — отметили в компании.
Демо-версии интернет-магазинов доступны по ссылкам: demo.pays.uz и demo1.pays.uz.
Если ваша компания также безвозмездно помогает компаниям в организации онлайн-торговли, напишите нам на почту.