Как ранее писал Spot, с 29 марта начали выдавать разрешения на передвижение транспорта в период карантина. С 31 марта заявки принимаются исключительно онлайн.
Разрешение можно получить исключительно для нескольких целей, среди которых — услуги доставки (продуктов, документов, еды).
На днях основатели сразу двух компаний, занимающихся доставкой, сообщили, что еще не получили ни одного стикера:
«Уважаемые клиенты, извините что ваши заказы в Express 24 задерживаются. Мы еще не смогли получить ни единого стикера, будучи самой большой компанией по доставке еды и продуктов в стране», — написал основатель и руководитель MyTaxi и Express 24 Акмаль Пайзиев.
«Третий день мы не можем работать хотя бы на доставку. Третий день бестолково ждём», — написал основатель Les Ailes и Chopar Ахмад Мелибаев.
Он также добавил, что с проблемой столкнулись и другие компании — Express 24, Bringo, Evos, Street 77, Barbeque Burger, Girgitton, GŌSHT.
«Ждут фармкомпании. Ждут производители антисептиков. Ждут большие компании по доставке продуктов питания. Ждут аптеки», — перечислил Мелибаев.
Оба предпринимателя упомянули в своих постах дорогие автомобили. Акмаль Пайзиев предположил, что компания ждет своей очереди из-за «крутых тачек», а Ахмад Мелибаев заметил, что по Ташкенту с двумя пиццами на сиденьях ездят автомобили Lexus, BMW, Malibu.
«Сколько ещё нам ждать? Скажите что мы ещё должны предпринять?», — задается вопросом основатель Les Ailes и Chopar.
В Express 24 на запрос Spot подтвердили, что действительно на 2 апреля еще не получили ни одного стикера. В Bringo ответили, что получили отказ, так как ОКЭД компании относится к IT.
«Но решение нашлось — мы получили лицензии таксистов нашим курьерам, частично подключили водителей такси компаний», — сказал Spot основатель Bringo Шарофуддин Нуритдинов.
«Крутые тачки»
После того, как начали выдавать стикеры, в социальных сетях появились сообщения, что на улицах начали замечать дорогие автомобили с разрешениями под видом доставки.
В Агентстве государственных услуг подтвердили, что несколько компаний обратились за разрешением для автомобилей вроде BMW X7, Mercedes, Lexus, Hyundai, Captiva, Malibu-2, Tracker.
«В этих обращениях водители таких автомобилей указаны в качестве курьеров. Прикрепляются соответствующие приказы работодателя», — говорил директор агентства Халилилло Турахужаев.
Он отмечал, что из-за таких «курьеров» настоящие курьеры не могут вовремя получить стикеры, а сотрудники агентства сталкиваются с дополнительной работой.
Большой поток
В Министерстве юстиции подсчитали, что на 2 апреля было подано 129,4 тыс. заявок на получение стикеров. До этого момента рассмотрено 69,1 тыс. Из них 15,6 тыс. заявлений удовлетворено, 53,5 тыс. — отклонено.
1 апреля в Агентстве государственных услуг сообщили, что внедрили автоматизацию в процесс рассмотрения заявок — после того, как заявитель заполнит заявку на сайте, она автоматически проверяется, соответствует ли указанный вид деятельности критериям. Если нет, то формируется отказ.
«С помощью этой функции в течение двух часов система сгенерировала уведомления об отклонении заявки около 50 тыс. электронных запросов», — отметили в агентстве.
В агентстве также ответили на пост Акмаля Пайзиева, отметив, что сотрудники 24 часа в сутки не покладая рук занимаются рассмотрением заявок, но, сожалению, не успевают:
«В данной сложившейся ситуации просим проявить терпение. В ближайшее время, Ваша заявка будет рассмотрена в установленном порядке наряду со всеми остальными. Если Вы подавали заявку онлайн, то соответствующее уведомление о разрешении будет выслано на Ваш персональный кабинет. Если же подавали заявку в первый день через Центры госуслуг, то сотрудники Вам позвонят и известят», — пояснили в агентстве.
В ответ на обвинения в коррупции агентство попросило привести конкретные факты:
«Если проблема в наших сотрудниках, если они позволили себе коррупционные махинации, мы примем необходимые меры в отношении их», — говорится в сообщении.
Там же отметили, что с вводом автоматизации нагрузка должна уменьшится и процесс выдачи разрешений должен ускориться.