Как ранее писал Spot, с начала апреля в Узбекистане резко вырос спрос на валюту. К примеру, если в марте физические лица, в среднем, покупали валюту на $13 млн в день, то 10 апреля банки продали на $19,5 млн, а 13 апреля и вовсе на $22 млн.
Руководитель Центрального банка Мамаризо Нурмуратов в рамках онлайн-беседы сообщил Telegram-каналу davletov.uz, что в стране достаточно наличной иностранной валюты:
«Валютные запасы в банках сейчас составляют $311 млн. Даже если будут скупать по $20 млн, то хватит на 15 дней», — сказал Мамаризо Нурмуратов.
Что касается запасов на будущее, то глав ЦБ рассказал, что у регулятора есть контракт с Федеральным резервным банком Нью-Йорка:
«Недавно мы привезли $200 млн. Каждый банк обычно сам запасается валютой, но так как сейчас действуют ограничения на транспорте, то мы сами заранее привезли эти деньги. Если какому-нибудь банку потребуется наличная валюта, то он возьмет ее у нас», — сказал Мамаризо Нурмуратов.
Он обратил внимание на то, что дефицита наличной иностранной валюты, как это было в разные годы в Грузии и Украине, в Узбекистане не будет — регулятор может привозить необходимый объем валюты хоть каждую неделю.
«Никаких проблем с этим нет и не будет», — сказал Мамаризо Нурмуратов, добавив, что есть и другие источники поступления валюты — денежные переводы, экспорт и так далее.
Он также прокомментировал ограничения на куплю-продажу валюты, которые ввели некоторые банки. Глава ЦБ отметил, что регулятор не вводил и не введет никаких ограничений. Что касается тех или иных банков, то это их решение:
«К примеру, банк не может знать, сколько валюты у него сегодня купят. Поэтому, допустим, в те дни, когда спрос особенно высок, в отдельных пунктах могут временно вводиться ограничения хотя бы потому, что нужно время, чтобы развести наличную валюту по филиалам», — объяснил руководитель ЦБ.
Ране Spot писал, что происходит с курсом и будет ли сум обесцениваться дальше.