В середине марта Рустам Файзиев, заместитель генерального директора CLICK по развитию компании, написал колонку для Spot, в которой рассказал, как они всей компанией в 100 с лишним человек перешли на home-office.
Сейчас, спустя полтора месяца, он же рассказал о первых результатах.
Рустам Файзиев
Заместитель генерального директора CLICK по развитию компании.
Наша компания вот уже больше месяца работает на «удаленке». Мы подвели итоги и довольны результатами.
Самое сложное в удаленном режиме — сохранить рабочий процесс, обеспечить качество работы, соблюсти сроки по проектам и удержать заданный уровень сервисной поддержки.
Как проходят наши дни
Каждый день руководители департаментов и отделов проводят перекличку — выясняют самочувствие своих сотрудников,статус текущих проектов.
Все внутренние совещания и встречи с партнёрами проходят в онлайн-формате по заранее обговоренному списку вопросов.
У компании есть общие чаты, где ежедневно проходит общение всех сотрудников — мы все так же поздравляем с днями рождения, праздниками, пополнениями в семьях и приветствуем новых коллег.
Да, мы расширяем штат и принимаем на работу даже в удаленном формате. И сейчас к примеру, открыты вакансии оператора call-центра, бухгалтера, сотрудников отдела продаж, программистов.
Мы учимся. Еженедельно руководители отделов подают заявки на оплату дистанционного обучения своих сотрудников — сейчас очень много интересных предложений.
Это, как правило, курсы и тренинги, причем как платные (руководители собирают список провайдеров и далее HR подбирают, какие компания оплатит), так и бесплатные.
Все сотрудники скидывают ссылки и рекомендации в общей группе — все, кому интересно, могут ознакомится. К примеру, это тренинги по продажам, SAP и так далее.
Список используемых программ остался тем же:
- Видеозвонки, конференции: Zoom, Skype Bussiness.
- Системы учёта времени и задач: Redmine, Trello, Time Doctor.
- Индивидуальные коммуникации: Telegram.
- Защищённое подключение: OpenVPN.
- Call-центр: Naumen Call Center.
Минусы и плюсы работы из дома
Главный плюс в том, что любые изменяющиеся условия заставляют пересмотреть всю работу в целом.
Это дополнительная мотивация не просто выйти из зоны комфорта, но и активнее искать пути развития, как личностного, так и корпоративного.
Плюсы
Мобильность и скорость принятие решений. Сейчас в компании быстрее и качественнее, чем когда-либо, проходят совещания и принимаются решения — собрать всех в одно время проще.
Рассмотрение вопросов проходит быстро, корректировки и комментарии вносятся онлайн. Все это положительно сказывается на результатах.
Сотрудники сами планируют свой день — это, с одной стороны, конечно, риски, но с другой помогает им распределять время наиболее удобным и комфортным для себя образом.
Экономия, как времени, так и средств — вы не тратите ресурсы на дорогу и другие связанные с работой расходы.
Минусы
Замкнутое пространство. Нет мелких офисных радостей — посиделок с коллегами в обед за чаем, личных контактов и прочего.
Живого общения не хватает. Сложнее вводить в курс работы новых сотрудников. Сложнее прививать корпоративную культуру.
Результаты
- Число пользователей выросло на 20% больше планируемых показателей.
- Количество транзакций увеличилось на 25% больше планируемых показателей.
- КПД программистов и технических отделов вырос в несколько раз, на 54% увеличилась активность по принятым звонкам колл-центра.
- Сохранили количество рабочих мест и даже увеличили.
В условиях изоляции потребителей мы всеми силами стараемся создать новые инструменты и продукты, которые помогут как-то смягчить этот период.
Мне кажется, что именно эта социальная сторона стала для сотрудников дополнительным стимулом.
Не сразу получилось работать слаженно — нужно было время на адаптацию. Например, есть «полевые» сотрудники, которые общаются с партнёрами непосредственно на встречах или ведут проекты, которые целиком проходят в городе. Вместе с тем, оказались перегружены сотрудники, которые решают вопросы онлайн. Так что мы в первые недели просто перераспределили задачи и смогли занять всех в равной мере.
Сейчас мы всерьез подумываем над тем, чтобы большую часть компании так и оставить в формате удаленной работы.
Тут важно сделать так, чтобы сотрудник чувствовал себя не фрилансером, а частью команды — чтобы человек ощущал, что компания заботится о нем, а сам он, в свою очередь, помнил о своих обязательствах.
Ну и, напоследок, несколько наших сотрудников, работающих из дома: