Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете возбудило дело в отношение ОOO «ViaMobi». Об этом сообщила пресс-служба комитета.
Причиной называется то, что ООО, в результате недостоверной рекламы акции «Побеждай и выигрывай», ввело в заблуждение абонентов Beeline Uzbekistan.
Выяснилось, что на телефонные номера потребителей-участников акции были направлены SMS-сообщения следующего содержания: «ваш номер ВЫБРАЛИ ПОБЕДИТЕЛЕМ акции с супервыигрышем в размере 100 000 000 сумов. Отправьте смс с цифрой 3 на номер 6767. Стоимость подписки услуги 1999 сумов в день».
ОOO «ViaMobi» признало, что для привлечения внимания к участию в акции рассылали сообщения выбранной группе абонентов. В результате ошибки при адаптации (переводе) текста смысл сообщения был изменен.
В итоге абоненты получили некорректный текст: вместо «можете стать победителем» получилось «ваш номер выбрали победителем акции». В рамках акции с 749 тыс. потребителей-участников акции получен доход в сумме 1 млрд сумов.
«В этой связи в отношении рекламодателя в лице ОOO „ViaMobi“ возбуждено дело по признакам нарушения Закона „О защите прав потребителей“ и Закона „О рекламе“», — говорится в сообщении комитета.
Согласно Закону «О защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю товаром (работой, услугой), приобретенным в результате недобросовестной рекламы, подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. По результатам рассмотрения дела будет опубликована подробная информация.
В пресс-службе также попросили участников акции «Побеждай и выигрывай» обращаться по вопросу возмещения убытков, причиненных в результате недобросовестной рекламы, в агентство и к организатору акции.
Ранее Spot писал, что Агентство по развитию рынка капитала заинтересовалось акцией Beeline и Via Mobi, потому что в сообщении было слово «лотерея». В Via Mobi тогда объясняли, что слово попало в рассылку из-за технической ошибки.