В Forbes Russia рассказали, как сеть спортивных магазинов «Спортмастер» стала одной из первых жертв пандемии коронавируса.
Почти тридцать лет компания постоянно росла, довольно легко преодолевая все кризисы, и в итоге построила огромную торговую сеть, в которой более 500 магазинов в России, СНГ и Китае, и вошла в тройку крупнейших розничных компаний спортивных товаров в Европе.
А в 2020 году случилось то, чего никак не могли предугадать основатели: пандемия коронавируса, охватившая сначала Азию, потом Европу, а затем и Россию, заставила ретейлера в один момент закрыть все свои магазины.
В начале апреля 2020-го появилась информация о массовых сокращениях продавцов в российских магазинах «Спортмастер». На его англоязычном сайте указано, что ретейлер обеспечивает работой 23 000 человек.
В компании информацию уточнили: «Увольняем только тех, кто хочет. Предложено на время простоя временно устраиваться в другие сети: «Пятерочку», «Магнит», Wildberries, Ozon, «Почту России».
Желающим остаться, помимо МРОТ, работодатель обещал 5000 рублей в месяц. Глава Ассоциации интернет-торговли Артем Соколов говорит, что офлайн-торговля поставлена на стоп, ретейлеры стараются нарастить продажи через интернет.
«Спортмастер» всегда делал ставку на офлайн, на физическое присутствие магазинов по всей стране и миру. Пандемия, закрывшая офлайн-торговлю, выявила слабую сторону этой стратегии.
В конце апреля «Спортмастер» договорился о представлении части ассортимента товаров на маркетплейсе Lamoda, чтобы хоть как-то компенсировать потери недополученного дохода.
По словам директора департамента дистрибуции «Спортмастера» Ильи Титаренко, компания воспользовалась новым каналом продаж из-за сложившихся условий на фоне пандемии коронавирусной инфекции, когда многие покупатели вынуждены выбирать одежду исключительно в онлайне.
Пока покупатели делают покупки в интернете вынужденно, но, возможно, они и после карантина не будут ходить в магазины. Физтеховцы из «Спортмастера» вряд ли в этом признаются, но, судя по всему, они пропустили цифровую эпоху, подытожили в Forbes Russia.
«Спортмастер» в Узбекистане
Открытие первых магазинов международной компании розничной торговли спорттоварами в Узбекистане планировалось на март.
Компания намеревалась выйти в Узбекистан напрямую, без франшиз, и открыть три магазина в ТРЦ компании The Tower MMG: Samarqand Darvoza, Compass и Riviera (первые два были впоследствии проданы Узбекско-Оманской инвестиционной компании)
Сроки выхода «Спортмастер» поменялись хотя бы потому, что все торгово-развлекательные центры в стране сейчас временно не работают.
Тем не менее, как стало известно Spot в конце марта, компания по-прежнему намерена зайти на рынок Узбекистана, хотя и была вынуждена недавно закрыть на карантин все магазины в Казахстане.