Вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Представленные цифры примерные и могут различаться в зависимости от индивидуального случая.

Как открыть собственную студию с нуля, сколько денег нужно для организации швейного бизнеса и каковы сроки окупаемости — Spot разбирается вместе с Мадинабону Исмаиловой, основательницей ателье «Модная семья».

С чего начать

Прежде всего, надо определиться с направлением — некоторые открывают ателье исключительно для шитья одежды, другие предпочитают чинить изделия, а третьи объединяют и то, и другое. Идея открыть студию основательнице «Модная семья» пришла, когда она была в декретном отпуске.

«Прочитав множество комментариев в семейных группах Facebook, я поняла, что у нас есть потребность на одежду Family Look. Многие хотят такую одежду, но приходится заказывать с разных сайтов. Вполне естественно, что перед тем как приобрести себе наряд, клиентам хочется его померить, почувствовать ткань на ощупь. Так я подумала, почему бы не производить одежду здесь», — рассказывает Мадинабону.

Финансовые затраты

Итак, минимальные инвестиции — 15 млн сумов. Деньги понадобятся для закупки оборудования, расходных материалов, на оплату аренды и ремонт помещения. Таким будет выглядеть примерный расчет:

Объект

Сумма (в сумах)

Швейная машинка

2 500 000

Гладильная доска

300 000

Утюг

500 000

Оверлок

3 000 000

Расходные материалы (лекала, ножницы, линейки, иглы, нитки, булавки, наперстки, мелки, сантиметры)

700 000

Кроильный стол

2 000 000

Аренда помещения

2 000 000 (цена зависит от локации и количества комнат)

Ремонт помещения

3 000 000

Другие расходы

1 000 000

Итого

15 000 000


В 2014 году Мадинабону Исмаилова начинала свой бизнес с 900 тыс. сумов.

«Вначале у меня не было достаточных инвестиций, поэтому я начала работать на аутсорсе — это продлилось примерно 11 месяцев. За это время я успела накопить достаточную сумму, чтобы открыть свое ателье», — рассказывает Мадинабону.

На аренду однокомнатного помещения предпринимательница потратила около 400-450 тыс. сумов. На ремонт ушло примерно 1 млн сумов.

Фото: «Модная семья»

Локация

Если вы планируете заниматься индивидуальным пошивом одежды, то вам нужно выбрать такое место, где бывает много людей, например, рядом с остановками, торговыми центрами, рынками.

Наиболее удобными считаются центральные районы, потому что доступность транспортной сети позволяет клиенту беспрепятственно добраться из любой точки города. Не стоит забывать и о спальных районах, где также требуются услуги ателье, аренда которого будет дешевле, чем в центре. Минимальная площадь помещения рекомендуется от 16 кв.м.

Персонал

На начальном этапе достаточно пригласить одну швею. После расширения можно взять администратора (приемщика заказов), бухгалтера и модельера.

Установите сдельную оплату труда или работайте на проценты, чтобы наемный работник чувствовал ответственность. Тщательно отбирайте кандидатуры — проверяйте их на пошиве одежды. Клиентам, в первую очередь, нужно качество.

«Вначале мне потребовалась одна портниха. Мы с ней работали на равные проценты (50% на 50%). Тщательную проверку проходит каждая швея — я заказываю себе изделие, оцениваю его на своей фигуре, обследую на прочность и аккуратность шов», — поясняет предпринимательница.

Документы

Открывая ателье в формате ИП, нужно выбрать код ОКЭД. Стоит остановиться на смешанных направлениях, чтобы впоследствии расширить бизнес.

Для работы понадобятся следующие документы:

  • договор аренды;
  • договоры с персоналом — трудовой, об оказании услуг;
  • свидетельство о государственной регистрации ИП.

Сколько на этом можно заработать

Успех бизнеса во многом зависит от предпринимателя, но надо учитывать, что этот бизнес носит сезонный характер. Ателье по пошиву одежды должно быть готово к тому, что январь и февраль — сложные месяцы.

Срок окупаемости может быть разный — от трех месяцев до 1,5 года. В месяц можно заработать от 6 до 16 млн сумов.

Для управления рисками рассчитайте ежедневный минимальный доход, который приведет к точке безубыточности предприятия.

Фото: iStock

Продвижение

Соцсети. Здесь все индивидуально. Мадинабону Исмаилова, к примеру, продвигает бренд через личные страницы в Facebook и Instagram.

Партнерство. Договоритесь с владельцами магазинов, где продают ткани. Расскажите им о своих услугах и попросите порекомендовать ателье клиентам, которым необходимо подобрать одежду по размеру с помощью индивидуального пошива.

Сарафанное радио. Самое главное — качество и общение. Чем лучше у вас отношения с клиентами, тем больше вас рекомендуют.

График работы. Поток заказчиков еще зависит от режима работы. Важно, чтобы ателье было открыто в то время, когда заканчивается стандартный рабочий день.

Spot благодарит Мадинабону Исмаилову и ее компанию за помощь в подготовке материала. Если вы предприниматель и тоже готовы поделиться своим опытом с другими, пишите нам на info@spot.uz. Это бесплатно.