Государственная инспекция «Узкомназорат» сообщила, что пандемия коронавируса привела к активации мошенничества в интернете и среди абонентов операторов мобильной связи.
Абонентам совершается звонок с незнакомого зарубежного номера по схеме Wangiri — после обратного звонка на этот номер со счета абонента списывается большая сумма денег.
Также в период карантина участились случаи мошенничества с пластиковыми картами. Для их предотвращения инспекция провод мониторинг подозрительных операций с пластиковыми картами при использовании различных электронных систем.
«Узкомназорат» попросил пользователей быть бдительными: не перезванивать на незнакомые зарубежные номера и не распространять в социальных сетях номера пластиковых карт, паспортные данные и другую личную информацию.
Ранее Spot рассказывал об отечественной компании, столкнувшейся с мошенничеством на Alibaba
Wangiri — японское слово, означающее один из видов мошенничества, вызвавшее немало споров в Японии в 2002 году. Злоумышленники обманным путем заставляют абонента перезванивать на платные номера (номера премиум-тарифа) и списывают огромные средства с их счетов.