Бренд Lada российского автогиганта «АвтоВАЗ» покинул рынок Евросоюза из-за ужесточения экологических стандартов по выбросам, пишет «Газета.Ru» с ссылкой на европейского генерального дистрибьютора Lada.
Европейские дилеры прекратили получать автомобили Lada, последняя партия была отгружена со склада эксклюзивного импортера «АвтоВАЗа» в Германии в марте этого года, а новых машин уже не будет.
«Мы уже давно заявили, что уходим из Европы. Там ввели новые экологические требования, и нам экономически нецелесообразно инвестировать в доработку двигателей в связи с небольшими объемами продаж. Что касается возвращения — в отдаленной перспективе это может произойти. С какой моделью — пока говорить совершенно рано», — рассказал «Газете.Ru» директор по коммуникациям «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.
C начала 2020 года в ЕС действуют жесткие нормативы по выбросу СО2 — для легковых автомобилей он не должен превышать 95 г/км. Ни один из серийных автомобилей «АвтоВАЗа» не соответствует этим требованиям.
Последние данные по выручке (акционерное общество воспользовалось правом на закрытие информации в 2019 году) «АвтоВАЗа» датированы 2017 годом, тогда компания заработала от продажи машин в ЕС около 2,8 млрд рублей.
Линейка Lada в Европе включала модели Granta, Vesta и 4×4 (Niva). В Европе эти автомобили были наиболее доступными наряду с китайскими.
Помимо этого, вероятность возвращения «АвтоВАЗа» с брендом Lada исключается из-за новой маркетинговой политики альянса (принята как ответ на «коронакризис») Renault-Nissan-Mitsubishi, составной частью которого является «АвтоВАЗ».
Сейчас всю политику «АвтоВАЗа» определяют люди из Renault, зачем им продвигать в Европе продукцию, которая потенциально конкурирует с Dacia и Renault, задается вопросом независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Пусть немного, но Lada могла отвоевать рынок у Dacia и Renault, альянс вполне устраивает, что „АвтоВАЗ“ играет исключительно на своей территории и немного на традиционных рынках бывшего СНГ», — заметил Бургазлиев.
По его словам, сейчас автомобили Lada конкурентоспособны исключительно на рынка ЕАЭС, где защищены утилизационным сбором от таких серьезных игроков, как китайские автопроизводители и немецкий концерн Volkswagen.
Ранее Spot писал, что продажи Lada в Узбекистане выросли в 2,5 раза — компания в 2019 году продала в стране 6,6 тыс. автомобилей.