Как ранее писал Spot, на рынок Узбекистана выходит международная группа компаний Humans, которая планирует инвестировать в свое развитие около $15 млн.
Руководитель компании Владимир Добрынин написал для Spot колонку, в которой рассказал о целях, планах и перспективах.
Владимир Добрынин,
основатель и руководитель Humans.
О подготовке
HUMANS.uz — это сложный технологический продукт, состоящий из полусотни систем. Над ним работают 200 человек внутри и столько же сотрудников партнерских организаций.
В рамках проекта мы работали не только над технологическими аспектами платформы, но и над юридическими и регуляторными вопросами. Также мы уделили значительную часть времени созданию дата-центра для хранения персональных данных внутри страны.
Мы стартап. Мы каждый день сталкиваемся с недостатком ресурсов для реализации наших идей. Это сложный путь, требующий ежедневного вовлечения всех участников команды.
В начале работы над проектом мы провели серию качественных и количественных исследований. Изучали восприятие идеи, бренда, продукта, тарифов.
Особенного удивления не было. Мы внимательно проанализировали обратную связь от потребителей и постарались сделать всё правильно. Или как мы говорим, всё по-человечески.
О мобильном операторе
Наша бизнес модель в телеком-секторе связана с использованием так называемого виртуального мобильного оператора.
Мы не будем строить базовые станции, а получим доступ к радиосети одного из существующих операторов связи.
Системы управления трафиком, биллинг, периферия, включая контактный центр, мы будем использовать собственные. В этом смысле мы похожи на YOTA.
О финансовом сервисе
Мы уже сотрудничаем с Ravnaq-bank для выпуска карт VISA. Мы также открыты к взаимодействию с другими банками, как по карточным продуктам, так и по кредитным и депозитным продуктам.
Об объединении разных сервисов в одном приложении
Мы объединили несколько сервисов в одном приложении, чтобы предоставить клиентам несколько возможностей:
- упростить жизнь. Согласитесь, это удобно, когда все вопросы решаются в одном окне;
- сделать общее использование всех сервисов дешевле. Это возможно только, когда компания занимается несколькими продуктами сразу и может датировать цены в одном бизнесе за счет маржинальности другого;
- дать что-то взамен. То есть наградить людей за использование нашего сервиса. Другими словами, поделиться своей прибылью. И это также возможно часто только при объединении нескольких стримов.
О бонусной программе
Мы действительно хотим набрать критическую массу до старта телеком-оператора и банка. Кроме того, бонусная программа — это отражение философии Humans: по-человечески отдать жителям Узбекистана часть маркетингового бюджета компании.
Мы не рассматривали никого из игроков для покупки. Мы верим в экосистему партнерств, которая позволяет еще быстрее вывести на рынок продукты, используя возможности партнера.
Мы верим в свой продукт. И мы строим с нашими клиентами отношения с нуля. Кроме того, продукт не является результатом интеграции третьих сервисов. Его суть — это объединенный опыт клиента в разных продуктах.
Даже если мы и будем рассматривать кого-то для покупки, то только для того, чтобы сократить время выхода на рынок в этом секторе. Ну, например, решить таким образом регуляторные вопросы. Но, ни в коем случае не для переиспользования купленной версии продукта.
Об оценке рынка
Рынок мобильной связи мы оцениваем в $700 млн — $1 млрд в год. Финтех-рынок оценить намного сложнее, так как тяжело провести четкую границу между финансами и технологиями. Важно, что и тот, и другой секторы в ближайшем будущем будут резко расти.
О конкурентах в Узбекистане
Ранее такого в Узбекистане не предлагал никто. На рынке существуют банковские приложения, приложения платёжных сервисов, приложения мобильных операторов. Мы же создали приложение, которое охватит все интересы пользователя, связанные с мобильной связью и деньгами.
О показателях и планах
У нас достаточно амбициозные планы. К концу года мы нацелены привлечь 1 млн пользователей, что обеспечит нам операционный ноль. Мы надеемся увидеть инвестиционный ноль в течение полутора лет с даты старта коммерческих операций.
На сегодняшний день количество партнеров HUMANS.uz составляет около 15 тыс. Для пользователя это означает 15 тысяч возможностей купить товары и услуги с выгодным кэшбэком.
Также есть планы довести количество офлайн-точек до 700 к концу 2020 года. Пункты HUMANS.uz будут открыты по всему Узбекистану.