Министерство транспорта попросило службы такси выключать функцию автоматического повышения тарифа в часы пик, когда спрос на услугу особенно возрастает. Об этом сообщили в пресс-службе министерства. Там же уточнили, что речь идет о «Яндекс.Такси», MyTaxi, Millenium Taxi и Easy Taxi.
«Сейчас функция повышения тарифа выключена», — утверждается в сообщении министерства. Проверка работы сервисов показывает, что это не совсем так.
Руководитель MyTaxi Акмаль Пайзиев подтвердил Spot, что диалог с министерством действительно был, но отметил, что никаких договоренностей нет.
В пресс-службе «Яндекс.Такси» Spot сообщили, что ограничили значение повышающего коэффициента в Ташкенте почти две недели назад и сами сообщили министерству об этой мере.
«Подчеркнем, что ограничение было сделано по нашей инициативе, до обращений. Теперь вместе с государственными органами смотрим, что еще можно сделать, чтобы, с одной стороны, цены оставались в разумных пределах, с другой — не спровоцировать еще больший рост нелегального извоза», — отметили в пресс-службе компании.
Там же заметили, что многие водители уже ушли на «бордюр» и подбирают пассажиров на улице, так как люди готовы предложить любые деньги, чтобы хоть как-то уехать. Помимо обычных проблем «черного» рынка, это особенно опасно в случае пандемии, ведь установить цепочку контактов заболевшего водителя или пассажира невозможно.
В «Яндекс.Такси» рассчитывают, что удастся найти правильный баланс в интересах всех участников: государства, бизнеса, пассажиров и водителей.
Ранее «Газета.uz» писала, что служба такси MyTaxi и сервис «Яндекс.Такси» не стали отключать автоматический повышающий коэффициент, действующий при высоком спросе, хотя это было сделано во время карантинных ограничений, объявленных в марте.
В компаниях это объясняли это тем, что повышающий коэффициент стимулирует выходить на линию больше водителей, у которых есть необходимые разрешения, и вместе с тем ограничивает спрос: ведь пользователи, которым поездка нужна не срочно, смогут подождать, когда стоимость снова упадет.