Вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от индивидуального случая.
Как открыть интернет-магазин с нуля, каковы первоначальные инвестиции и сроки окупаемости — об этом основатель интернет-магазина Asaxiy.uz Фируз Аллаев рассказал специально для Spot.
С чего начать
Прежде всего, надо определиться с тем, что вы будете продавать. Сейчас к имеющим стабильный спрос категориям относятся одежда и обувь, электроника и бытовая техника, смартфоны, компьютерная техника, книги и канцелярия, продукты питания и другое.
Обязательно поработайте над созданием запоминающегося названия — от этого зависит популярность успех всего бизнеса.
Желательно, чтобы название бренда состояло максимум из семи букв и по звучанию было близко к узбекскому языку — его будет легко произносить и запомнить. Многие люди сейчас используют английские слова, но я думаю, что это неправильно.
Создание сайта
Для сайта вам нужно будет найти профессионального программиста или воспользоваться существующими разработанными системами, где готовые сайты могут быть адаптированы под ваш бизнес. Так будет гораздо дешевле.
Сайт всего лишь видимая нам часть, но за ним стоят системы, автоматизирующие и организующие ваш рабочий процесс. Например, CRM (база данных, которая управляет заказами ваших клиентов), «Бухгалтерия и склад».
Я советую начинающим предпринимателям использовать простые программы, такие как 1С или «Мой склад».
Стартовые затраты
Разработка сайта стоит от $1 тыс. и доходит до $20 тыс. Сегодня первые инвестиции в создание профессионального интернет-магазина в Узбекистане составляют $40-$50 тыс. В будущем эту сумму нужно будет постоянно увеличивать.
Если вы просто хотите создать сайт и совершать продажи по телефону, то на это уйдет $2-$3 тыс. Достаточно будет нанять пару операторов. Итак, вас ожидают примерно следующие затраты:
Объект | Сумма (в долларах) |
Разработка сайта | $1000-$20000 |
Товар | от $10000 |
Упаковка товара | от $300 |
Оплата персонала | от $200 на одного сотрудника |
Аренда помещения | от $400 |
Документация
Первым делом необходимо зарегистрировать фирму (ООО) в классификации непродовольственных видов торговли. Сегодня можно подать заявку онлайн через «Единое окно», не выходя из дома.
Для этого потребуется стандартный пакет документов:
- паспорт учредителя;
- юридический адрес компании;
- документы для открытия расчетного счета в банке.
Как привлечь инвестора
Чтобы привлечь инвестиции в бизнес, необходимо, во-первых, продемонстрировать то, что вы хотите продать, ценить рыночный спрос.
Например, закупить смартфоны, указать их возможное количество продажи в год, вычислить процент рынка, который вы хотите занять, и ожидаемый результат через год.
Во-вторых, необходимо представить тех, кто собирается работать над проектом, то есть показать успех и профессионализм своей команды. В-третьих, необходимо подготовить расчет ожидаемой прибыли в реальных цифрах.
Продвижение
Для начала вам нужно выбрать свою аудиторию, определить тип клиентов, их возраст, район проживания и так далее.
Сегодня клиенты интернет-магазинов проводят большую часть своего времени в Telegram и Facebook. Поэтому реклама в социальных сетях эффективнее телевизионной.
YouTube, блогеры, СМИ также собирают большую аудиторию. И, конечно же, одним из важнейших инструментов продвижения является сарафанное радио.
Сколько на этом можно заработать
В настоящее время люди вынуждены заказывать вещи онлайн, поэтому расходы можно отбить за шесть-семь месяцев, но когда компания начнет получать прибыль, следует продолжать вкладывать.
Например, Asaxiy.uz стал зарабатывать деньги через 3,5 года и мы все еще реинвестируем прибыль. Интернет-магазин в Узбекистане может рассчитывать на прибыль от $500 до несколько сотен тысяч долларов.
Ошибки
Ошибки, допускаемые многими бизнесменами:
- старт без четкой стратегии;
- отсутствие «подушки безопасности»;
- отсутствие плана продаж;
- получение большой суммы кредита;
- отсутствие мер по оптимизации затрат;
- злоупотребление инвестициями;
- неправильный подбор команды.
Кадры
На начальном этапе потребуется следующий персонал:
- Программисты. Они могут быть наняты или привлечены в качестве аутсорса.
- Контент-менеджер. Это очень важная позиция, предполагает работу по размещению продукта на сайте.
- Маркетолог. Он выгодно выставляет ваш товар.
- Отдел продаж (операторы). От них зависит качество торговли. Еще может появиться необходимость в бухгалтере и специалисте по логистике.
Подходящего человека можно найти через интернет, кадровые агентства и объявления. Следом нужно проводить реальный конкурс на замещение каждой должности.
Spot благодарит Фируза Аллаева за помощь в подготовке материала. Поддержите социально ответственный бизнес — подпишитесь на страницу Asaxiy.uz в Facebook. Если вы предприниматель и тоже готовы поделиться своим опытом с другими, пишите нам на info@spot.uz. Это бесплатно.