Агентство по защите прав потребителей изучило, насколько реклама о блокаторах вируса в Узбекистане соответствует требованиям законодательства. Об этом сообщили в пресс-службе агентства.

В рекламе утверждается, что эти средства могут справиться с большинством известных вирусов, бактерий, грибков и аллергенов за счет содержащегося в составе активного вещества — твердого диоксида хлора.

Используются утверждения вроде «дезинфекция и дезодорация пространства вокруг вас в радиусе одного квадратного метра и является надежной защитой для здоровья».

Также указывается, что блокатор защищает от таких заболеваний как птичий грипп, гепатит, пневмония, ОРВИ, туберкулез, менингит, и других ключевых пандемических вирусов.

Специалисты агентства пришли к выводу, что зачастую эта реклама является недостоверной и преувеличенной, водит в заблуждение, может причинить ему моральный и материальный вред.

По поводу целесообразности применения виру-блокаторов ранее высказывался и член штаба по борьбе с коронавирусом при Минздраве Хабибулла Окилов:

«К сожалению, заявления об эффективности данного атрибута не имеют научного обоснования, доказывающего, что блокаторы действительно способны обезвредить вирусы, циркулирующие в воздухе. Да, есть исследование, в котором диоксид хлора действительно снижает активность вируса гриппа. А, но его нужно распылять для этого, а не наносить на пластик или бумагу. Кроме этого, в эксперименте вещество проверяли только на один возбудитель заболевания, а производители указывают защиту от чуть ли не 99% всех возможных микроорганизмов», ― отметил он.

Эффективность блокаторов должна быть подтверждена масштабными медицинскими исследованиями, ранее отмечали специалисты.

В связи со всем этим, агентство направило предупредительные письма производителям, поставщикам и дистрибьюторам блокаторов вирусов о необходимости соблюдения требований законодательства о рекламе.

Ранее Spot рассказывал о том, что некоторые члены правительства были замечены с блокаторами вирусов.