Президент США Дональд Трамп потребовал продать приложение TikTok американской компании до 15 сентября. Об этом пишет vc.ru.
Трамп подчеркнул, что если до этой даты TikTok не будет куплен Microsoft или другой компанией, то приложение «выйдет из бизнеса».
«[Приложение] запретят к 15 сентября, если Microsoft или кто-нибудь еще не будет способен купить его и выработать сделку, подходящую сделку, чтобы Минфин США получил много денег», — сказал американский лидер.
Почему TikTok вынуждена продать свой бизнес в США
Правительство США считает, что собранные TikTok данные американских пользователей могут использоваться против них. Госсекретарь США Майк Помпео в начале июля 2020 года предупреждал американцев, что им следует осторожнее использовать приложение, если они не хотят, чтобы их личная информация «была в руках Коммунистической партии Китая».
Приложение собирает не только номера телефонов, даты рождения, электронные почты пользователей, но и «способ ввода текста, вплоть до ритмов нажатия клавиш и шаблонов», считает Кен Ллойд, вице-президент по рискам мобильной безопасности исследовательской компании Zimperium. Он считает, что мало какие приложения получают столько пользовательских данных.
Представитель TikTok рассказал, что сервис получает гораздо меньше информации пользователей, чем многие другие американские компании. TikTok также ранее заявляла, что хранит пользовательские данные как в США, так и в Сингапуре.
После заявлений правительства в июле банковский холдинг Wells Fargo решил удалить TikTok с корпоративных устройств, а 22 июля Комитет сената США запретил федеральным служащим использовать приложение на устройствах, выпущенных правительством. Amazon тоже хотела, чтобы сотрудники отказались от TikTok, но передумала, назвав это ошибкой.
Чтобы не допустить блокировки приложения в США, в июле ByteDance, материнская компания TikTok, стала искать американских инвесторов для продажи доли бизнеса.
В США у китайской соцсети около 100 млн пользователей.
Может ли США может заблокировать TikTok
При полном запрете сервис блокируют на сетевом уровне, полностью ограничивая передачу данных между пользователем и серверами приложения. Так работает брандмауэр Китая и блокировка TikTok в Индии. Однако в США не было прецедентов, когда использовался бы такой способ — это вид жёсткой сетевой цензуры, на которую вряд ли пойдёт американское правительство, пишет The Verge.
У правительства США несколько путей для ограничения деятельности TikTok:
- Трамп может заблокировать приложение — это право ему даёт Международный закон о чрезвычайных экономических полномочиях. Именно на него ссылался президент, когда заявлял о намерении подписать документы, ограничивающие работу TikTok.
- Комитет по иностранным инвестициям в США (CFIUS) проверяет сделку ByteDance о покупке американского приложения Musical.ly за $1 млрд в 2017 году. Этот сервис был объединён с приложением TikTok и помог ему стать популярным. Если комитет решит, что эта покупка представляет угрозу национальной безопасности, президент может отменить сделку. Это усложнит работу компании.
- Трамп может надавить на Google и Apple и заставить их удалить TikTok из магазинов приложений. Но это не повлияет на миллионы пользователей, которые уже установили сервис на свои устройства.
Колумнист The New York Times Кевин Рус считает, что TikTok необязательно блокировать. Вместо этого можно разработать новые законы, которые регулировали бы работу крупных сервисов, собирающих данные пользователей и влияющие на миллионы людей. При этом неважно, где именно находится компания.
Что даст Microsoft покупка TikTok
Давление со стороны чиновников — возможность приобрести известное приложение со скидкой. Любая компания со средствами должна попытаться купить часть бизнеса TikTok, считает издание CNBC.
В тот момент, когда Google, Facebook, Amazon и Apple находятся под антимонопольными расследованиями, Microsoft — одна из немногих компаний, у которой есть средства и достаточно свободы для сделки с ByteDance.
В 2012 году Microsoft экспериментировала со своей соцсетью Socl, но закрыла её спустя пять лет. Она также поддержала Facebook в 2007 году, вложив в неё $240 млн.
TikTok — следующая крупная соцсеть и прямой конкурент Snapchat, Instagram и Facebook. И это возможность Microsoft попасть на этот рынок, пишет The Verge.
Microsoft владеет тремя продуктами, которые успешно развиваются самостоятельно: игра Minecraft, площадка для разработчиков GitHub и соцсеть LinkedIn.
В случае успешной сделки с TikTok новый бизнес Microsoft будет работать отдельно, считает The Verge. Ранее у ИТ-компании был негативный опыт агрессивной интеграции купленного бизнеса: во время пандемии Covid-19 Skype, которым владеет Microsoft, уступил Zoom, а в 2016 году провалился эксперимент с управлением Nokia.
Ранее Spot рассказывал, как можно использовать TikTok для бизнеса.