Министерство народного образования (МНО) планирует продолжить проект онлайн-школы независимо от того, как будет развиваться ситуация с пандемией. Об этом сообщили в пресс-службе министерства.
Сейчас МНО работает над тремя сценариями для начала учебного года. Первый предусматривает возвращение в обычный режим, второй — продолжение онлайн-обучения. Третий сценарий гибридный — только в определенном регионе, в зависимости от карантинной ситуации в школе, ученики продолжат получать образование в онлайн режиме или очном.
«В этом случае на начальном этапе родителям, которые боятся за здоровье своего ребенка, будет предоставлена возможность обучать своего ребенка в онлайн режиме дома, а это значит, что посещение школ будет свободным», — говорится в сообщении министерства.
Окончательное заключение будет оглашено решением республиканской специальной комиссии. В министерстве в любом случае не планируют отказываться от онлайн-школы, так как это дает ребенку постоянную возможность закрепить знания, полученные на занятиях в школе, а учителям — получать мастер-классы от своих квалифицированных коллег.
Почему нужный онлайн-занятия
Там также отметили, что цифровые технологии, которые сегодня внедряются в систему образования во всем мире и в том числе в Узбекистане, призваны устранить школьные проблемы.
К примеру, с помощью электронного дневника родители могут контролировать оценки, домашние задания и посещаемость детей в режиме онлайн, не выходя из дома и не отвлекаясь от работы. Этот цифровой инструмент позволяет узнать все самые важные школьные новости, например, об изменениях в расписании или необходимости прийти в парадной форме.
Если нужно обсудить вопрос с преподавателем или другими родителями, это также можно сделать внутри системы, быстро и легко. А для того, чтобы воспользоваться этими удобными возможностями, понадобиться лишь любой гаджет с доступом в интернет — смартфон, планшет или компьютер.
В электронном дневнике ученик не может исправить или удалить оценку. Таким образом, у детей появляется больше мотивации быть активными на уроке, проявлять свои таланты и возможности, а не молча отсиживаться на задней парте. При этом учитель может прямо во время урока написать комментарий родителю, похвалить или, наоборот, привлечь внимание к неподобающему поведению.
Мировой опыт показывает, что цифровые образовательные платформы повышают качество знаний, помогают снизить процент пропусков, повысить уровень успеваемости учеников и упростить ежедневный труд преподавателей.