«Яндекс» регистрирует три десятка товарных знаков, связанных с банковской и финансовой сферами деятельности. После завершения партнерства со Сбербанком по проекту «Яндекс.Деньги» у интернет-компании появилась возможность развивать собственные финансовые сервисы. Об этом сообщают «Ведомости».
В частности, зарегистрированы 33 товарных знака: «ЯБанк», «ЯТрейд», «ЯВалюта», «ЯФинтех», «ЯФонд», «ЯСтэш», «ЯЧек», «ЯМани», «ЯПрайс», «ЯПеревод», «ЯЭквайринг», «ЯСтимул», «ЯСтраховка», «ЯСчет», «ЯФинансы», «ЯПлатеж», «ЯПортфель», «ЯСбережения», «ЯСейф», «ЯКошелек», «ЯКредит», «ЯКэш», «ЯОплата», «ЯКарман», «ЯКопилка», «ЯКотирова», «ЯДоход», «ЯКапитал», «ЯДеньги», «ЯВклад», «Яброкер», «Ябиржа», «ЯБанк».
В «Яндексе» отметили, что компания часто регистрирует товарные знаки или технологии (патенты), но не все они находят применение в будущем.
Откуда все пошло
Работать с финансовыми сервисами «Яндекс» стал еще в начале 2000-х годов: тогда поисковик приобрел платежную систему Paycash и преобразовал ее в «Яндекс.Деньги».
В 2013 году Сбербанк купил контрольную долю в «Яндекс.Деньги» (75% минус одна акция) за $60 млн. У «Яндекса» осталось 25% плюс одна акция. Наличие такого партнерства ограничивало «Яндекс» в развитии иных финансовых сервисов.
Позднее Сбербанк стал равноправным партнером «Яндекса» еще в одном проекте интернет-компании — «Яндекс.Маркет». Но недавно стороны решили расстаться.
«Яндекс» вполне может позволить себе купить или создать банк: компания обладает запасом наличностью в размере $3,2 млрд. К тому же сейчас можно стать виртуальным банком на базе инфраструктуры реального банка", — говорит аналитик «Финам» Леонид Делицын.
Компания активно осваивает рынок финансовых услуг Узбекистана. Так, в конце июня в «Яндекс.Деньгах» появились переводы на карты Uzcard, а еще ранее запустили идентификацию кошельков через местные банки.