Клиентская база Beeline в Узбекистане по итогам второго квартала 2020 года сократилась до 7,1 млн человек. Это следует из отчетности материнской компании оператора VEON, которая была опубликована 6 августа.
Общая выручка за квартал снизилась на 15,5% по сравнению с тем же показателем прошлого года — с 567,8 млрд до 479,9 млрд сумов. В компании это объяснили влиянием карантинных мер, новой методологией акцизного сбора, введением регистрации по IMEI.
Обратите внимание. Beeline — единственный частный GSM-оператор в стране. Государственные операторы не раскрывают свои показатели по выручке, из-за чего невозможно оценить, насколько эти потери значимы в общей картине.
Это на 18% меньше, чем было в том же периоде 2019 года (8,7 млн). В компании объяснили сокращение оттоком среди клиентов с нерегулярными расходами и стратегической ориентацией на качество клиентов.
Это также отражает влияние карантинных мер, которые привели к сокращению количества клиентов-мигрантов из-за закрытия границ и снижения спроса на использование мобильных данных, говорится в отчете компании.
В результате, количество пользователей мобильной передачи даных сократилось на 15% — с 5,4 млн до 4,6 млн человек.