Министерству транспорта, Государственному комитету по развитию туризма и Uzbekistan Airways поручено избавиться от существующих барьеров для входа лоукостеров на рынок Узбекистана.
Это утверждено постановлением правительства, направленного на восстановление и развитие туризма в стране в условиях пандемии.
Отмечается, что при этом должны учитываться национальные интересы. Что под этим подразумевается в документе не уточняется, но ранее руководитель SilkJet Алишер Анназаров признавался, что не увидел никаких кардинальных изменений в работе аэропортов
«Ни с точки зрения тарифной политики, ни с точки зрения объема и качества предоставляемого сервиса», — подчеркивал он.
Алишер Анназаров отмечал, что заявленная демонополизация авиационной отрасли Узбекистана так и не произошла. На рынке осталась все та же компания (бывшая НАК), которая разделила монополию на три части, каждая компания получила свою зону ответственности.
Таким образом, инвесторы не видят ни одного сигнала, говорящего о том, что монополия в авиационной отрасли отсутствует, и что вновь появившаяся частная авиакомпания не будет ущемлена со стороны компании, принадлежащей на 100% государству.