Вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от индивидуального случая.
Как открыть шоколадную мастерскую, что для этого понадобится и какую прибыль может принести этот бизнес — Spot разбирается вместе с Марией Портновой, основательницей Viva Maria Chocolaterie.
С чего начать
Начать надо с любви — сейчас важны не только инвестиции, но и само желание. Так, к примеру, страсть Марии к шоколаду в свое время привела ее в мастерскую хендмейд-шоколада.
«Моя история началась восемь лет назад. Я поехала на обучение в Академию шоколада в Москву, и так вдохновилась учебой, что решила привезти небольшое количество ингредиентов в Ташкент», — рассказывает предпринимательница.
Первое время Мария продавала конфеты с личной страницы в Facebook, рассказывая о процессе и наращивая клиентскую базу. Постепенно цех разросся и уже не помещался на домашней кухне — так в 2014 году появилась шоколадная мастерская Viva Maria Chocolaterie.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Стартовые затраты
Первоначальные инвестиции должны быть вложены в обучение. Сегодня это можно сделать онлайн, что обойдется дешевле за ненадобностью оплачивать перелет, гостиницу и так далее.
У хорошего шоколатье один курс может стоить от $200 до $500. Получив азы этого ремесла, можно начать экспериментировать. Чтобы открыть мастерскую хендмейд-шоколада сейчас, понадобится примерно следующее:
Объект | Сумма (в долларах) |
Аренда помещения | 600 |
Ремонт | 2000 |
Витрины | 800 |
Холодильники и оборудование | 2000 |
Мебель (столы) | 500 |
Шоколад и другие ингредиенты | от 500 |
Форма (за 1 шт.) | от 3 |
Другие расходы | от 100 |
В 2013 году стартовый бизнес Марии Портновой составлял $2 тыс. — она начала с шоколадных трюфелей и изготавливала их дома партиями по 20−50 штук. Спустя семь лет обороты увеличились до более 6 тыс. конфет в месяц.
Локация и помещение
Важную роль для шоколадной мастерской играет локация. Так как клиентами, в основном, являются люди с доходом выше среднего, то нужно ориентироваться на соответствующего потребителя и выбирать помещение в центральных районах, ближе к их дому.
«На начальных этапах большое помещение не понадобится. Первым цехом была моя кухня, где умещались два мраморных стола, холодильник и микроволновка. И этого было достаточно», — рассказывает Мария.
Фото: facebook.com/vmhocolaterie
Сколько на этом можно заработать
Решив открыть шоколадную мастерскую с базовым оборудованием, предприниматель может рассчитывать на операционную прибыль от 4 млн сумов в месяц после того, как выйдет в плюс.
«Проект стал приносить прибыль через полгода, которую я постоянно реинвестировала. Все вложенные инвестиции за семь лет не „отбились“, но при этом компания ни месяца не была в минусе», — рассказывает Мария.
Шоколадная мастерская требует постоянных инвестиций и поэтапного расширения — добавления новых позиций, приобретения дорогостоящего оборудования и прочее.
Особенности продвижения
Сторителлинг — важная составляющая продвижения кондитерской, поэтому Мария продолжает рассказывать о приготовление конфет у себя в соцсетях.
«Думаю, что моему читателю интересен весь процесс проекта — начиная от учебы в Академии шоколада до готового продукта на их столе. Может, это в какой-то мере и подтолкнуло их стать постоянными клиентами моей мастерской», — поясняет предпринимательница.
Реклама, особенно во время праздников, и сарафанное радио также обеспечивают солидный поток потребителей. Еще одной особенностью продвижения можно назвать то, что шоколадные конфеты ручной работы не являются продуктами широкого потребления в связи с его высокой себестоимостью.
Немаловажна и доброжелательная риторика с клиентами — рассказать, из чего сделан шоколад, предложить его попробовать, больше общаться и знакомиться. Если угостить клиента во время размышлений о покупке, то он с большей вероятностью будет чаще посещать мастерскую и поделится положительными отзывами со своими друзьями.
Фото: facebook.com/vmhocolaterie
Трудности
По словам Марии, одним из нюансов в таком бизнесе является скудный рынок — тяжело даже найти обычные ложки для размешивания шоколада, поэтому нужно быть готовым заказывать некоторые товары из-за границы.
«Возникают конечно трудности и с сотрудниками. Вложишься в сотрудника, обучишь всему, а он уходит через пару месяцев. Или нанимаешь тренера, растишь команду, а через полгода от нее и след простыл. Большую роль играет руководитель, и нужно постоянно в него инвестировать и повышать его квалификацию», — признается основательница Viva Maria Chocolaterie.
Оформление
В зависимости от возможностей и масштабности планов можно открыть ИП или ЧП. Чтобы учредить частное предприятие необходимо сделать следующее:
- открыть счет в банке;
- зарегистрировать в хокимияте свидетельство предприятия;
- получить сертификат качества продукции.
«У нас упрощенное налогообложение, потому что мы производители и в принципе всегда получаем поддержку от государства. Семь лет назад компанию можно было открыть за пару дней, потратив около 100 тыс. сумов. Сейчас же заявку можно подать онлайн», — поясняет предпринимательница.
Spot благодарит Марию Портнову и ее компанию за помощь в подготовке материала. Если вы предприниматель и тоже готовы поделиться своим опытом с другими, пишите нам на info@spot.uz. Это бесплатно.