23 августа в платежном приложении «Капиталбанка» Apelsin появилась функция VISA Direct. Теперь можно переводить деньги с карт VISA «Капиталбанка» на карты VISA других банков, в том числе и за рубеж. О преимуществах VISA Direct, диджитализации банковских процессов и дальнейшей судьбе сервисов денежных переводов наподобие «Золотой Короны» рассказал заместитель председателя правления «Капиталбанка» Сергей Гимадиев.

Что такое VISA Direct?

VISA Direct — это сервис, который позволяет отправлять деньги с карт VISA «Капиталбанка» на карты VISA других банков в любую страну СНГ и около 20 стран Европы. При этом не имеет значения в какой валюте эмитированы карты у получателя. Например, если у получателя на карте VISA лежат рубли, то при отправке денег в долларах США VISA автоматически конвертирует их в рубли.

Платежная система VISA не один десяток лет представлена в Узбекистане. Почему VISA Direct запущена только сейчас?

Во-первых, причина в изменении законодательства. Не так давно закон о валютном регулировании позволил делать переводы между картами разных клиентов. Раньше переводы не были доступны физическим лицам. Переводить доллары можно было на территории Узбекистана только со своего счета в иностранной валюте только на свой счет в иностранной валюте, открытый, например, в другом банке или филиале. Теперь переводы с карты на карту в иностранной валюте стали доступны.

Во-вторых, «Капиталбанк» взял курс на развитие цифровых технологий. Мы активно прокачиваем Apelsin, стараемся вывести в digital как можно больше банковских сервисов, чтобы люди могли решать большинство вопросов, не приходя в банк. Так и с картами: наши пользователи могут легко ими управлять — блокировать, мониторить расходы и поступления, совершать переводы.


Что означает появление VISA Direct для сервисов денежных переводов? «Золотая Корона» потеряет свою актуальность?

VISA и Mastercard давно развивают такую систему переводов. И доля рынка стандартных денежных переводов со временем однозначно перейдет из обычных офисов в каналы удаленного обслуживания. VISA Direct — это один из многих сервисов, который помогает клиентам получать качественное обслуживание. Естественно, он повлияет на долю стандартных денежных переводов.

Сейчас в Узбекистане сложно найти такое приложение, в котором можно самостоятельно отправить деньги по какой-либо системе денежных переводов. Получить деньги — это пожалуйста. А вот отправить в автоматическом режиме, да еще и так, чтобы на той стороне не надо было ходить в офис. На самом деле я не знаю ни одного приложения, которое полноценно и круглосуточно в полностью автоматизированном виде может предоставить данную услугу.

К тому же люди давно отдают предпочтение международным картам именно «Капиталбанка». По данным от VISA можно сделать вывод, что мы — один из ведущих банков в республике по количеству карт и оборотам по ним.

VISA Direct — это в первую очередь сервис для наших клиентов. Но мы не единственные, кто развивает данное направление бизнеса. Еще два банка запустили переводы с карт VISA для своих клиентов. Каждый банк самостоятельно устанавливает свои лимиты и комиссии, а также отличается по доступным странам, на карту которых можно отправить перевод. И я уверен, что список таких банков будет постоянно увеличиваться.

При том, что доля стандартных денежных переводов перейдет к VISA Direct, наш сервис не вытеснит переводы полностью. Несмотря на то, что по республике выпущено около 23 млн карт, количество держателей VISA все еще невелико. Часто один человек может иметь несколько карт, когда как большинство не пользуется VISA вообще. К тому же, чтобы переводить деньги с помощью VISA Direct нужен смартфон либо доступ к интернету на компьютере для сайта apelsin.uz.

В настоящее время количество людей, которые одновременно пользуются мобильным интернетом на смартфоне и картами VISA, составляет относительно небольшой процент населения по сравнению с теми, кто привык пользоваться стандартными денежными переводами.

А еще люди не всегда доверяют новым технологиям. 15 лет назад, когда появились первые терминалы самообслуживания, люди с недоверием относились к возможности оплатить ту же мобильную связь не через точку PAYNET, где сидел живой человек, а через «железного солдата». Примерно также сейчас происходит, когда стоит выбор доверить свои деньги мобильному приложению или отнести их в офис банка.

Вот и сейчас получается, что нужно каким-то образом по воздуху отправить деньги, а они где-то там должны конвертироваться и все это без видимого участия банка. Люди сомневаются и это совершенно нормально — со временем привыкнут. Здесь основной драйвер — это молодежь, которая будет помогать, обучать своих родителей, бабушек и дедушек. VISA Direct будет пользоваться в основном молодое поколение, а более взрослые люди скорее отдадут предпочтение стандартным денежным переводам.

Как можно успокоить тех, у кого VISA Direct не вызовет доверия?

Прежде чем VISA разрешила нам запустить эту услугу, мы прошли сертификацию PCI DSS. Наши сеть и инфраструктура защищены по всем стандартам. «Капиталбанк» является принципиальным членом VISA International. Сама компания нам полностью доверяет.

VISA Direct интегрирована в мобильное приложение «Капиталбанка» Apelsin, которым пользуются уже более 200 тысяч человек. Оценка приложении в Play Market составляет 4,7 балла, а в App Store — 4.8 из 5 возможных. VISA Direct также доступна в веб-версии Apelsin.

Мы постоянно работаем над улучшением качества обслуживания и упрощением процесса потребления нашими клиентами банковских услуг.

Скачать приложение Apelsin можно по ссылке.

На правах рекламы.