О том, какие изменения ожидают Instagram, что нового, по мнению экспертов, ждать от этой площадки в 2021 году, пишет vc.ru.
Тематический контент
Как говорится в исследовании, специалистов американской маркетинговой компании Finances Online, лидеры мнений и бренды получили большее количество подписчиков, размещая необработанные, правдивые сообщения. Чем достовернее выглядит пост, тем больше пользователей выражают ему своё одобрение.
Такой подход можно использовать размещая кампании с социальным уклоном. Однако следует соблюдать баланс «подлинности» и качества размещаемых материалов. Подписчики должны чувствовать связь с брендом, поддерживать его взгляды и миссию.
Мировые проблемы
Как выяснилось, для большинства пользователей это не просто сеть для общения, а способ обозначить свою позицию в отношении к экологии, социальным проектам, культуре.
Американский маркетолог Дженни Чанг, специализирующийся на программных исследованиях SaaS и B2B, считает, что инстаграмеры поддерживают те компании, деятельность которых соответствует их пониманию глобальной проблемы.
По результатам её исследований, в последние годы пользователи всё больше участвуют в обсуждении изменения климата на планете, проблем людей с другим цветом кожи, осуждают насилие в любых его проявлениях и других.
Для бизнес-бренда важна социальная ответственность, участие компании в решении планетарных проблем. Люди будут ассоциировать фирму не только с реализуемым продуктом, но и с определённой работой на благо человечества.
Пользователи будут поддерживать компанию, возложившую на себя важную, с их точки зрения, общественную миссию. Они будут доброжелательны к фирме, которая имеет сходные ценности. Если бренд ассоциируется с позитивными изменениями в мироустройстве, количество людей, предпочитающих его, будет расти.
Лидеры мнений
В Finances Online отмечают, что культовые персоны оказывают большое влияние на пользователей Instagram. Огромное количество подписчиков следят за тем, что покупают селебрити, во что одеваются, где отдыхают.
С точки зрения Дамира Халилова, маркетолога, автора лонгселлеров, основателя и ведущего семинаров по SMM, размещение нативной рекламы у блогеров — важный инструмент продвижения товара и торговой марки, который на сегодняшний день используется не в полной мере. Но в 2021 году, когда это осознают и компании, и Instagram, этот канал будет одним из самых популярных.
По мнению Дженни Чанг, не обязательно привлекать для рекламы бренда известных личностей. Нано- или микро-инфлюенсеры, имеющие 100 или 1000 подписчиков, могут привлечь большее внимание целевой аудитории, чем читаемые блогеры. Это происходит за счёт того, что мелкие адвокаты бренда отвечают на комментарии и вопросы, имеют влияние на максимально труднодоступные категории пользователей.
Аккаунты, не входящие в топ самых посещаемых, могут быть полезнее и привлечь большее количество поклонников. Нано- и микро-инфлюенсеры больше общаются с посетителями, отвечают на вопросы. Эффективно использовать в рекламных кампаниях высказывания лидеров мнений, размещать нативную рекламу в их блогах.
Хэштеги
В 2021 г. они останутся на пике поисковых интересов. Американская компания Social Media Examiner отметила, что этот инструмент помогает найти целевого пользователя. В любом сообщении допускается размещение до 30 хэштегов. Правильное определение и применение востребованных меток обязательно для использования в 2021 году.
Хэштеги повышают доступность контента в поиске. Для увеличения аудитории следует применять комплекс меток. Но не стоит присваивать несоответствующие контенту ключевые слова или фразы, это воспринимается пользователями как спам, и формирует негативный имидж бренда.
Популярные темы
Это неизменный тренд Instagram. Моды, дизайн, ЗОЖ, искусство неизменно остаются на пике популярности. В этом году к ним добавились темы здравоохранения, экономические и социальные. Однако не всегда продукт, предлагаемый компанией, попадает в перечисленные вопросы. Но Дженни Чанг призывает не переживать, а просто создать маркетинговую ассоциацию, которая позволит использовать самые запрашиваемые хештеги.
Популярные темы не меняются в течение долгого периода. Нужно создать стратегию развития вокруг топовых хештегов. Для этого целесообразно привлекать специализирующихся на спорте, политике и других популярных тематиках адвокатов брендов из социальных сетей.
Дополненная реальность
Уже сейчас в Instagram можно создавать собственные маски. Ещё год назад руководитель SMM-отдела сервиса 1PS Валерия Смолина прогнозировала, что процесс использования AR-механизмов начнёт бурно развиваться в 2020 году. Но он затормозился из-за внешних факторов, поэтому специалисты пророчат ее развитие в 2021.
Чем раньше начать применять новые инструменты, тем выше отдача и тем большее количество пользователей можно привлечь.
Stories
Практически все перечисленные ранее эксперты сходятся во мнении, что истории в Instagram получат дальнейшее развитие. Затраты на рекламу для этого инструмента растут в геометрической прогрессии.
По мнению Дамира Халилова, стикеры и интерактивный функционал повышают вовлечённость пользователей соцсети. Более того, он считает, что этот формат будет продолжать развиваться и в 2021 увеличит охват аудитории.
Stories в день смотрят более 600 млн человек. Этот инструмент увеличивает охват целевой аудитории. Истории помогут пользователю оценить профессионализм персонала компании.
E-commers
Развитие сервиса «Инстаграм-шопинг» позволит производить покупки, не покидая социальной сети. Уже в 2020 в Instagram можно разместить анонс продукта и ценник. В 2021 приобрести товар в Instagram можно будет одним кликом.
Дамир Халилов прогнозирует, что через 2−3 года сервисы соцсети частично вытеснят интернет-магазины.
Стоит убедиться, что у компании есть доступ к функции покупок в Instagram. Затем привязать каталог к аккаунту Instagram и не пропускать обновления возможностей соцсети.
Текстовый контент
Сегодня информация, размещаемая в Instagram, не может превышать 2 200 знаков. Для полноценного рекламного текста это совсем небольшой объем.
Д. Халилов прогнозирует, что уже в 2021 Instagram позволит размещать в основной ленте полноценные лонгриды, обзоры, рейтинги. По его прогнозам, аккаунт Instagram будет напоминать лендинг или сайт.
Создав возможность размещать полноценный контент, аккаунт в Instagram сможет заменить как минимум лендинг. Вся «движуха» — текущие предложения, видео — будет перенесена в stories.
Перетягивание части функционала TikTok
Так как время показало интерес к форматам видео, размещаемым на TikTok, эксперты, в частности, Дженни Чанг и Дамир Халилов, допускают, что в Instagram будет запущена отдельная инфраструктура, для размещения роликов подобного формата.
Бренды смогут снимать видео в стиле TikTok, объявлять конкурсы на лучший ролик. Это поможет генерировать трафик на аккаунт в Instagram и сайт компании, увеличивая продажи.
Растущая популярность TikTok побуждает Instagram продвигать этот формат у себя. Компании смогут использовать похожие параметры для продвижения бренда. Объявление конкурса на лучший ролик, как правило, создаёт ажиотаж вокруг торговой марки и повышает продажи.
Ещё несколько прогнозов на 2021 от Дамира Халилова
Почтовый агент
Сейчас абоненты Instagram также используют соцсеть для общения. Но в ней невозможно отсортировать сообщения, трудно отобрать переписку с конкретным человеком.
Эксперт считает, что будет разработан алгоритм для систематизации сообщений и в 2021 Instagram может частично заменить мессенджеры и email.
Адаптация для десктопной версии
Всё больше пользователей предпочитают изучать ленту, отвечать на сообщения с ПК, находясь в офисе. Сейчас версия для настольного компьютера не очень удобна и не даёт всех возможностей мобильного приложения. Скорее всего, этот недостаток будет исправлен уже в 2021 г.
Продолжение интеграции с Facebook
По мнению эксперта, Facebook переживает спад, поэтому сейчас в нём размещаются наиболее интересные Stories из Instagram, посты. И в дальнейшем сближение этих сетей, внедрение Facebook -инструментов в Facebook продолжится.
Продвижение
По словам Д.Халилова, Instagram — это уже не инструмент маркетинга, а сам маркетинг. В 2021 году отомрёт бесплатное продвижение, останутся только таргетированная реклама и нативка у блогеров, которых Instagram возьмёт под жёсткий финансовый контроль.
К концу 2020 г. ожидается, что в Instagram будут зарегистрированы больше 845,5 млн человек. По прогнозам на 2023 г. — 988 млн.
Поэтому присутствие компании в этой социальной сети — не просто раскрутка с использованием одного из каналов продвижения, а осознанная необходимость, позволяющая максимально расширить аудиторию продукта, увеличить продажи и раскрутить бренд.