В 2018 году банки поняли, что упускают серьезный рынок и могут потерять еще больше, если срочно не сделают цифровой рывок.
Большинство из них стали предлагать свои продукты и услуги по цифровым каналам, мобильные приложения стали удобнее, их функционал значительно расширился.
В последующие годы на рынке появились продукты вроде Apelsin от "Капиталбанка" или Joyda от "Узпромстройбанка".
Apelsin стал не просто приложением для клиентов банка, а самостоятельным сервисом с широким кругом функционала. Именно здесь сначала
появились переводы с любых карт HUMO на любые карты Uzcard (разработчики пояснили, что на смену p2p приходит any2any — переводы куда и откуда угодно), а затем и
VISA Direct — отправка денег с карт VISA в страны СНГ и Европы.
Joyda
решил сделать ставку на маркетплейс. Да, в 2020 году банки поняли, что нельзя ограничиваться классическими функциями и начали поглядывать на соседние рынки. "Рынок требует, чтобы банки превратились в сервисы", пояснили в "Узпромстройбанке".
В 2020 году в стране появилось сразу два цифровых банка —
TBC Uzbekistan и
Anorbank. Обе компании делают ставку на отсутствие офисов обслуживания и мобильные технологии.
Вынужденная изоляция людей с одной стороны, и повышение интереса населения к электронной торговле (покупки в интернет-магазинах, заказ продуктов из супермаркетов и еды из магазинов) с другой привели к резкому развитию цифровых финансовых услуг.
В частности, появилась возможность удаленного открытия карты национальных и международных платежных систем, которую сотрудники банка доставляли клиенту домой.
За счет специфических услуг, как конвертация, онлайн-вклады, денежные переводы, доставка карт и кредитование, у банков есть конкурентное преимущество, которое обеспечивает постоянный переток клиентов в приложения.