Ассоциация «Узчармсаноат» заключила ряд договоренностей с мировыми брендами. Об это руководитель ассоциации Фахриддин Бобоев сообщил журналу «Экономическое обозрение».
«Есть договоренность с ведущими компаниями Nike и Adidas о выходе на наш рынок. Производство спортивной обуви будет налажено в Андижанской области. На заводе ООО СП SinoInternational на условиях аутсорсинга планируют выпускать 3 миллиона пар кроссовок под всемирно известным брендом», — сказал он.
Он отметил, что в течение следующих трех-пяти лет предполагается открыть 15 новых экспортных рынков, преимущественно в странах Европы и Юго-Восточной Азии.
Узбекистан владеет достаточным объемом качественного кожевенного сырья, рабочая сила в разы дешевле. Эти преимущества, при правильной «подаче» помогут нарастить число известных брендов, производящих здесь продукцию, считает председатель «Узчармсаноат».
По словам Бобоева, в планах ― превращение в производственный хаб отрасли Центральной Азии. Однако в качестве одной из главных проблем для отрасли специалист назвал привязанность к экономике одного государства в плане экспорта.
«Китай остается основным рынком сбыта. Конечно же, необходимо расширить географию экспорта, отдавая приоритет странам СНГ и ЕС. Например, российский рынок — он весьма и весьма перспективен для нашей отрасли», ― отметил специалист.
Ранее в компании «Узчармсаноат» заявляли, что ведут переговоры по привлечению инвестиций и запуску производства обуви совместно с такими брендами, как Cabani, Respect, Marco, LC Waikiki и Puma. Запуск проектов позволит снизить себестоимость на 5,1%, а также сэкономить валютные средства в размере $52,8 млн.