Пандемия не помешала «Узавтосаноат» увеличить производство автомобилей, следует из данных Государственного комитета по статистике.
Производство легковых автомобилей за первые восемь месяцев выросло в 1,1 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Больше всего выросло производство Cobalt — на 44,9% (всего сошло с конвейера 52 202 автомобиля этой модели).
На втором месте Gentra — 35 150 автомобилей, рост на 27,9%. Третьем Spark — 18 275, рост на 28,6%. Производство Damas выросло на 10,2% до 35 322, Labo — а 5,7% до 5 327. Единственной моделью, где производство сократилось, стала Nexia — 46 409 автомобилей, снижение на 6,4%).
Производство Nexia в целом снижается с начала года. Если до марта было выпущено 20 721 автомобилей, то с марта по август — 26 183. Производство Cobalt, наоборот, с начала пандемии только увеличивается — если до марта было максимум 6380 в месяц, то только с июня по августа было уже не менее 7000.
Что происходит в мире
Мировое автомобилестроение переживает тяжелые времена. После девяти лет роста с 2009 года, объём производства в 2019 году снизился до 92 млн автомобилей, объяснял ранее главный научный сотрудник Центра экономических исследований и реформ при Администрации президента Хамидулло Нормурадов:
Снижение экономической активности и доверия потребителей означает не только снижение объемов рынка, но и уменьшение прибыльности предприятий всей машиностроительной отрасли.
Сейчас автопроизводители пересматривают свои прогнозы на 2020 год, но неопределенность в отношении как продолжительности, так и «глубины» пандемии не дают возможности точного расчета. Без исключения можно сказать одно — все ведущие автопроизводители прогнозируют снижение продаж и прибыли в 2020 году.
В связи с коронавирусом европейские автопроизводители в январе-апреле сократили объем производства на более чем 2 млн. автомобилей; уволено или сокращено рабочее время 1,14 млн сотрудников.