Magnum Cash&Carry регистрирует товарный знак в Узбекистане, следует из данных системы «Интеллектуал Мулк» Агентства по интеллектуальной собственности.

Заявка №20201640 от имени товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) Magnum Cash&Carry была подана еще летом. Компания регистрирует в качестве товарного знака слово Magnum по целому ряду классификаций:


Что это значит

Magnum Cash&Carry — крупнейшая торгово-розничная сеть Казахстана, входит в десятку крупнейших частных компаний страны. Сети принадлежит 75 торговых комплекса разного формата.

Официально компания не объявляла о планах по выходу на рынок Узбекистана, но с начала осени начала активно искать сотрудников в Ташкенте — специалиста по подбору персонала, категорийного менеджера, главного бухгалтера.

Примерно в такой же последовательности выходили на рынок и другие иностранные игроки, к примеру, Fix Price — летом 2019 года Spot заметил, что компания начала набирать сотрудников в Ташкенте, в начале 2020 года — зарегистрировала товарные знаки, а уже в сентябре начала работу в столице.

Помимо этого, еще в середине августа в Avesta Investment Group, с ссылкой на собственные данные, сообщали, что Magnum начал работу по выходу на рынок Узбекистана. Это отчасти подтверждает и то, что в вакансиях среди требований указано знание узбекского языка.

Есть ли место на рынке и перспективы

В Majid Al Futtaim, которые заводят бренд Carrefour в Узбекистан, прогнозировали, что только ташкентский продовольственный рынок достигнет $5 млрд к 2023 году.

Что касается появления новых брендов, то еще в 2019 году основатель korzinka.uz Зафар Хашимов отмечал, что это служит развитию всего рынка и каждого его участника и, в особенности, это хорошо для потребителей.

Для рынка это означает появление новых форматов и каналов продаж и продвижения товаров, для потребителей увеличение выбора и разнообразия. Все это расширит саму базу современной торговли и базу её клиентов. От происходящего выиграют все участники рынка.

Как он объяснял, для рынка, где более 30 млн населения, сектор современной сетевой розничной торговли все ещё мало освоен. Рынку есть куда расти и до его насыщения и сколь угодно жёсткого конкурентного столкновения ещё очень и очень далеко.

У местных сетей современной торговли сейчас есть один общий главный конкурент — базары и неорганизованная торговля.