Обратите внимание: вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от каждого индивидуального случая.
Основатель Banafa.uz Файзулло Зупаров рассказал Spot, как открыть интернет-магазин косметики с нуля, сколько денег вложить и каковы сроки окупаемости.
С чего начать
Как и в любом бизнесе, все начинается с идеи. Многие предприниматели утверждают, что ей следует быть оригинальной и сложной, тогда можно будет достичь успеха. Я же думаю, что даже простая концепция способна приносить существенную прибыль.
Здесь надо учесть важный момент — на начальном этапе задумка должна быть максимально понятной, в дальнейшем вы можете её усложнять, добавлять те или иные элементы.
В случае с интернет-магазином косметики начинать продавать товар нужно в небольших количествах — проверить насколько ваше намерение актуально.
Создание сайта
Наш бренд создавался изначально как небольшая лавка лечебной косметики, но как только компания начала получать доход, появились возможности для расширения — мы привлекли инвестиции, открыли несколько точек, запустили интернет-магазин. За разработку сайта можно заплатить до $1000. Можно нанять программиста для дальнейшего развития и расширения.
Документация
Логичнее всего для небольших фирм с узким ракурсом использовать ИП, а для более крупной структуры — ООО. Для этого потребуется:
- паспорт учредителя;
- юридический адрес;
- постановка на учет в Налоговой инспекции;
- документы для открытия расчетного счета в банке.
Стартовые затраты
Сегодня первые инвестиции в создании интернет-магазина косметики в Узбекистане оцениваются в $5-20 тыс. Примерный список затрат выглядит так:
Объект | Сумма в долларах |
Разработка сайта | 1000 |
Зарплата | 1000 |
Доставка по Узбекистану | 100−500 (в зависимости от заказов) |
Товар | 1000−1500 |
Упаковка товара | 200 |
Аренда помещения | 500 |
Продвижение | 500 |
Продвижение
Для продвижения онлайн-магазина обычно уходит от $500 до $5000. Сначала нужно знакомить ваш продукт с аудиторией, далее он будет рекламировать себя своим качеством.
Person-to-person рекомендации — эффективная раскрутка товара, которое не требует никаких затрат. Для того, чтобы продукция начала продавать себя, интернет-магазин как минимум должен исполнить обещания, которые дает в описании.
Если вы гарантируете «восстановление» на вашем сайте, зная, что ваш продукт имеет свойство «улучшения», в будущем с большей вероятностью получите стабильный прирост покупателей. Всегда нужно превосходить ожидания.
Персонал
На начальном этапе потребуются операторы, отвечающие на звонки. Они получают в районе от одного до 1,5 млн сумов. Еще очень важную функцию выполняют копирайтеры (от 2 млн сумов).
Исходя из масштаба продаж нанимаются программисты — от 5 млн сумов. По необходимости можно нанять курьера. Средняя зарплата — 2−2,5 млн сумов.
Логистика
Вначале мы доставляли все сами. Постепенно, когда заказов становилось больше, начали сотрудничать с логистической компанией Fargo. За 1 кг они берут от 15 тыс. сумов, за каждый дополнительный — по 5 тыс.
Кроме того, мы купили две машины и наняли водителей, которые обслуживают клиентов в основном по городу Ташкенту. Еще в этом году нашим продуктом заинтересовались Express 24.
Поставщики
Партнерами могут быть как отечественные, так и зарубежные изготовители. Вначале желательно выбрать наиболее популярные марки, так как спрос на них выше, чем у малоизвестных брендов.
Самый простой вариант — найти дилеров в Узбекистане. Сегодня на косметическом рынке много поставщиков, которые специализируются как на оптовых, так и на розничных продажах.
Прежде всего, желательно закупить небольшие партии разных компаний-производителей, иметь в наличии все понемногу. Потом, когда торговля станет на собственные рельсы, то станет понятно, на что делать упор в ассортименте.
Мы работаем с такими производителями брендов как Trichup, Hemani и Dr. Rashel. Продукция поставляется из Индии, ОАЭ и Пакистана.
Рентабельность
В идеале срок окупаемости составляет несколько месяцев, при крупных вложениях (более $50 тыс.) этот процесс занимает два−три года.
Онлайн магазин лечебной косметики — ниша, которая влечет за собой хорошую выгоду, так как на рынке конкурентов немного. В месяц на таком бизнесе можно заработать примерно от $2000 до $5000.
Ошибки
Избежать ошибок не получится — всегда нужно подстраиваться под сложившиеся условия, внимательно изучить опыт других предпринимателей и учесть следующее:
- незнание рынка и желаний аудитории;
- преждевременная закупка большого ассортимента продукта;
- продажа некачественного товара;
- отсутствие плана продаж.
Spot благодарит Файзулло Зупарова и его компанию за помощь в подготовке материала. Поддержите социально ответственный бизнес — подпишитесь на Banafa в Facebook, Instagram или Telegram.
Если вы предприниматель и тоже готовы поделиться своим опытом с другими, пишите нам на info@spot.uz. Это бесплатно.