01

Что произошло?

С 1 января 2020 года в общественном транспорте Ташкента началось поэтапное внедрение единой автоматизированной системы оплаты. Пассажиры могут оплачивать проезд банковскими и транспортными картами с бесконтактной технологией (NFC). Стационарные и портативные валидаторы, считывающие данные карты, имеются в автобусах и метро столицы.

02

Где можно купить карту и сколько она стоит?

В пунктах продажи проездных карт и в кассах метро. Карта стоит 11 тыс. сумов, в стоимость включена первая поездка (1400 сумов). Сейчас действует акция, в рамках которой карту можно приобрести за 5 тыс. сумов, вся эта сумма зачисляется на баланс карты.

03

Как пополнить?

Пополнить счет карты можно в кассах метро, пунктах продажи ежемесячных билетов, через мобильные приложения: АТТО, OSON, Apelsin, My Uzcard, CLICK или Payme. Пополнение и активация карты доступны также через терминалы самообслуживания. Найти ближайший инфокисок можно на карте здесь. Остаток средств на балансе можно узнать в кассах метро, точках продажи проездных, в личном кабинете на сайте оператора, либо через приложение АТТО.

04

Как это работает?

Для оплаты проезда необходимо приложить транспортную или банковскую карту с поддержкой NFC (Humo, кобейджинговые Uzcard, «Мир») к валидатору. На сегодняшний день ими оснащены все станции метро, где с 1 ноября будет приостановлено использование жетонов. Мобильными и стационарными валидаторами также оснащены более 1000 автобусов столицы. Чтобы избежать случайных и повторных снятий средств на одном валидаторе установлен интервал между оплатами в 6 минут. Видеоинструкцию по применению карты можно посмотреть тут.

05

Когда появятся льготные карты?

В АТТО отмечают, что льготные карты (студенческие, пенсионные) уже готовы к выпуску и реализации. На данный момент решение согласовывается с государственным регулятором. Ранее сообщалось, что студенты, например, смогут купить персональную льготную карту, на которую будут зачислять ту же сумму, сколько сейчас стоит студенческий проездной. На первом этапе введены специализированные карты, предназначенная для использования перевозчиком. На сегодняшний день пассажир льготной категории предоставляет удостоверение, подтверждающее льготу, а перевозчик с помощью специализированной транспортной карты регистрирует проход льготного пассажира. При этом оплату за проезд такие пассажиры осуществляют обычной транспортной картой.

06

Что дальше?

Сейчас проезд можно оплатить банковскими картами платежных систем HUMO, Uzcard (кобейджинговые карты с поддержкой NFC), а также российской «Мир». В ближайшее время оплатить поездку можно будет картами China Union Pay, Mastercard и VISA. Процесс интеграции и сертификации с международными платежными системами должен завершиться осенью 2020 года. Ожидается, что появятся также пересадочные тарифы. По ним можно будет добраться до нужного адреса, используя разные виды транспорта, например, автобус-метро-автобус, без дополнительной платы в течение предусмотренного тарифом времени.