Американское приложение Among Us впервые закрепилось в топ-10 самых скачиваемых приложений в Узбекистане как среди пользователей iOS, так и Android, следует из данных аналитического сервиса AppAnnie.


«Первая интернет-сенсация осени — игра Among Us, аналог „Мафии“ в космосе. Количество просмотров на Twitch бьет рекорды, поклонники записывают по мотивам игры тиктоки, а создатели, вероятно, удивлены внезапной популярности. Рассказываем, почему игра, которая два года прозябала в безвестности, оказалась на вершине», — пишет про игру «Афиша.Daily.

Суть игры

Десять игроков оказываются на небольшом космическом корабле и должны починить его, чтобы двигаться дальше. Но спокойного полета хотят не все — некоторые из них оказываются предателями. Они не занимаются ремонтом, а устраивают диверсии, подкарауливают в пустых комнатах и убивают со спины.

Все члены команды время от времени собираются на совещаниях, чтобы выявить предателей: кто‑то приводит доказательства, другие нагло врут и стравливают игроков, чтобы посеять в команде недоверие.

Получается, гибрид игры «Мафия» и романа Агаты Кристи «Десять негритят», в котором десятеро тоже оказались заперты на острове вместе с таинственным убийцей.

Взлет спустя два года

Among Us вышла в 2018 году, но осталась практически незамеченной. Американская студия InnerSloth, в которой работали всего три человека, создала маленькую игру для телефонов, чтобы играть на вечеринках. После запуска в ней не было даже многопользовательской игры по интернету — ради Among Us нужно было собраться компанией в одной комнате и играть через вайфай.

Все изменилось в конце прошлого года. В Among Us начали играть популярные стримеры сначала в Корее, потом в Бразилии, затем в Египте. Постепенно игра добралась до крупных стримеров с миллионной аудиторией из США, включая xQc, Disguised Toast и dakotaz.

Уже к концу сентября взрывная популярность привела к тому, что серверы игры не выдерживали 400 тысяч одновременных игроков, приложение Discord, которое используют для связи во время игры, установило рекорд по скачиваниям, а по числу зрителей Among Us соперничала с League of Legends и Fortnite.

Терпение и мемы привели к успеху

Уиллард признает, что они поддерживали игру дольше, чем следовало бы с точки зрения экономики — но этот подход оправдался.

Вместо того, чтобы просто закрыть проект, они продолжили выпускать обновления примерно раз в неделю и стали внимательно прислушиваться к комьюнити. Каждый раз, когда выходило обновление, в нее заходили новички, и общий коэффициент удержания игроков постоянно увеличивался.

Популярности Among Us помогло то, что она очень мемная. В игре есть две возможности проголосовать за самозванца: первая — когда обнаруживается труп, вторая — созыв экстренного собрания.

Его запускают, когда кто-то из игроков умер, а убийцу никто не видел — или когда один из игроков совершил явно подозрительное действие (например, внезапно выпрыгнул из вентиляционного люка над чьей-то головой).

На собрании можно проголосовать за кик такого кадра… или сделать что-то абсурдное, например, спросить у остальных игроков, любят ли они пиццу. Это мощнейший инструмент для троллинга.

Благодаря этому пиковый онлайн в Among Us в сентябре превысил полтора миллиона человек.