NRG, созданная Murad Buildings и казахстанской BI Group, планирует занять пятую часть рынка недвижимости Ташкента, пишет Forbes.kz.
«В следующем году в Ташкенте состоится запуск еще нескольких уникальных проектов, что позволит им с нынешних пяти процентов занять уже пятую часть местного рынка. Инженерно-технический персонал будет набираться как в Узбекистане, так и в городах Алматы и Нур-Султан», — говорится в сообщении.
На днях основатель и руководитель Murad Buildings Мурад Назаров прилетел в столицу Казахстана ознакомиться с новыми проектами и узнать, как сделать жилье более доступным.
«Гость из Ташкента уверен, что совместная компания может стать лидером на рынке. Для этого в перспективе нужно сделать жилье более доступным. Казахстанские коллеги поделились опытом. Партнеры договорились о расширении портфеля продуктов компании. Это позволит уменьшить себестоимость», — пишет Forbes.kz.
Вторым вопросом обсуждения стала работа с подрядчиками. Если они получат стабильные контракты, то будут повышать качество и снижать цены. Как отметили стороны, лучше регулярно получать 10% дохода, чем 30% урывочно.
В этой связи председатель правления холдинга BI Group Амангельды Омаров предложил провести в Ташкенте форум подрядчиков, аналогичный тому, что ежегодно организовывает BI Group.
Продолжение успешных проектов выгоднее, чем создание новых — будет экономия за счет минимизации всех расчетов. Снизить издержки помогут и инновационные технологии, например индустриальное модульное строительство.
Оценка рынка
Весной председатель совета директоров BI Group Айдын Рахимбаев говорил Spot, что рынок недвижимости далек от насыщения.
По показателям обеспеченности жилья на душу населения Узбекистан отстает даже от Китая — 20 кв. м на одного человека против 35 кв. м. Для сравнения: в США данный показатель составляет порядка 80 кв. м.
В 2019 году в Ташкенте было построено порядка 1,3 млн кв. м жилья. Если сравнивать с Алматы, где в прошлом году было сдано 2,5 млн кв. м и при этом спрос на квартиры только вырос, то можно утверждать, что Ташкенту есть куда расти.
Партнеры отметили, что видят проблему в новых застройщиках, которые не имеют опыта, достаточно квалифицированного штата сотрудников для строительства качественных домов. Недоверие людей к отдельным застройщикам может негативно отразится на доверии ко всем участникам рынка.
20% на рынке жилья — это случайные компании, которые не имеют базовых навыков и опыта работы в сфере или достаточного финансирования. Поэтому стороны намерены создать Ассоциацию застройщиков, которая будет регулировать пока еще стихийный рынок застройки.
Ранее Spot рассказывал, как карантин повлиял на рынок недвижимости Узбекистана.