Как ранее писал Spot, 2 октября в Ташкентском городском суде по административным делам началось рассмотрение дела по иску UzAutoMotors в отношении решения Специальной комиссии Антимонопольного комитета. 16 октября прошло же третье заседание.
«Слушания подтвердили слабость аргументов ответчика, но это как раз было вполне прогнозируемо. А вот что стало для нас неожиданностью, так это очередное публичное вмешательство в процесс партийных активистов, движимых, по всей видимости, гонкой за рейтингом и стремлением искусственно повысить градус общественных настроений», — сообщил руководитель юридического управления АО UzAuto Motors Рустам Шаймардонов.
Депутат Кушербаев в своем интервью отметил, что главной целью его борьбы против UzAuto Motors является снижение таможенных платежей на импорт автомобилей.
«Возможно, это удивит уважаемого Расула Хидралиевича, но ставки таможенных платежей устанавливает вовсе не наша компания. Наоборот — руководство компании, обновившееся в 2018 году, сделало за истекший период все возможное для устранения зависимости предприятия от этого фактора», — продолжил Рустам Шаймардонов.
Он отметил, что на протяжении двух с лишним лет ведется работа по отказу от всевозможных льгот и преференций, а также повышению эффективности производства.
Чистая прибыль UzAuto Motors за 2019 год достигла 2,6 трлн сумов — при том, что в 2016—2017 годах речь шла об убытках в 4,8 трлн сумов.
«Однако депутат Кушербаев и некоторые из его коллег, игнорируя очевидные факты, твердят о мифических субсидиях заводу со стороны государства. Все не так: UzAuto Motors выплачивает и триллионные налоги, и дивиденды в казну, являясь одним из крупнейших налогоплательщиков республики», — отметил Рустам Шаймардонов.
Даже в период карантина, когда многие организации прибегли к помощи государства, компания не взяли из бюджета ни тийина, а также сохранила все до единого рабочие места.
«И в любом случае: ставки таможенных пошлин — это скорее работа парламентариев, а не коллектива нашей компании, поэтому пламенные упреки депутата направлены не по адресу», — обратил внимание Рустам Шаймардонов.
В начале года представители «Узавтосаноат» заявили, что выступают против монополии в автомобильной промышленности.