На днях кредиторы банкротящейся индийской компании Jet Airways нашли возможность урегулировать план возрождения консорциума.
Это произошло спустя почти полтора года после того, как авиаперевозчик обратился с заявлением о банкротстве, имея долги в $1,2 млрд. До своего банкротства компания занимала второе место на воздушном рынке Индии.
План, позволяющий кредиторам все же взыскать долги, представили магнат из Дубая Мурари Лал Джалан и лондонский инвестиционный фонд Kalrock Capital, основанный немецким предпринимателем Флорианом Фричем.
Forbes India решила рассказать краткую историю предпринимателя. Spot приводит основные моменты из статьи. С полным текстом можно ознакомиться здесь.
Из Ранчи в Ташкент через Дубаи
Журналисты издания в поисках информацию о Мурари Лал Джалане вышли на сайт MJ Developers, которая занимается в Узбекистане несколькими крупными проектами. Помимо этого, у компании несколько проектов в ОАЭ.
«Несмотря на его новообретенный успех в Узбекистане и ОАЭ, где, по-видимому, базируется большая часть его бизнеса, Джалан остается относительно неизвестным или малоизвестным», — пишет Forbes India.
Несколько предпринимателей, тесно связанных с ОАЭ, сообщили изданию, что первый раз слышат о нем.
«Деловой круг здесь очень маленький, и все всех знают. Но о нем никогда не упоминалось», — говорит Марк Мартин, основатель базирующейся в Дубае авиационной консалтинговой компании Martin Consulting и бывший директор проекта Eastern SkyJets Dubai.
Но дома, в Ранчи (столица индийского штата Джаркханд — прим. Spot), все иначе, пишет Forbes India. Мурари Лал Джалане и его семья владеют благотворительным фондом, школой, кинотеатрами, являются одной из самых известных в городе.
«Он [Мурари Лал Джалан] из того же сообщества, что и я. Мы их [его семью] хорошо знаем. Они богаты», — сказал на условиях анонимности бизнесмен из Ранчи.
Брат Мурари, Нараян Джалан, в настоящее время является председателем Бриджфордской школы, руководит Мемориальной школой Г. П. Джалана, школой для малоимущих.
Мурари Лал некоторое время шел по стопам отца и занимался торговлей бумагой, после чего перешел к дистрибуции фотооборудования и открытию фотолабораторий.
В начале 1990-х годов, как и многие индийские предприниматели, которые рискнули войти в быстро разваливающийся бывший Советский Союз, Мурари Лал отправился в Санкт-Петербург, чтобы открыть сеть фотолабораторий по всей России.
Примерно в то же время японский конгломерат Konica, который искал надежного партнера в стране, доверил ему распространение всей своей фотопродукции в России и странах СНГ.
В следующие годы Мурари Лал Джалан купил компанию Kanoi Paper and Industries из Калькутты и переименовал ее в Agio Paper & Industries, учредил Orion IT Private limited, которая владеет Orion Techcity, специальной экономической зоной в 155 акров.
«На церемонии закладки камня зоны в 2008 году присутствовал бывший президент Индии Пранаб Мукерджи», — отмечает издание.
В ОАЭ Джалан занялся бизнесом в сфере недвижимости, построив более миллиона квадратных футов земли, которая позже была сдана в аренду компаниям. Он также построил здания для рабочих в портовом городе Джебель Али.
Группа Agio Image занимается распространением и продажей фотографических и потребительских товаров Sony, Konica Minolta и Panasonic. Кроме того, в состав группы входит бизнес по торговле и строительной технике.
Возможные связи с семьей Гупта
Однако в прошлом году семья Джалана оказалась в эпицентре бури, когда его племянница вышла замуж за скандальную семью Гупта из ЮАР, пишет Forbes India.
Семья Гупта, состоящая из братьев Аджая, Атула и Раджеша, была одной из самых богатых в стране, занимавшейся добычей урана, золота и угля, гостеприимством, инженерным делом, информационными технологиями и СМИ, прежде чем они были вынуждены бежать в 2016 году из-за обвинений в коррупции.
«Семейные отношения брата Джалана и его семьи не имеют никакого отношения к коммерческой деятельности Джалана», — сказал Forbes India человек, близкий к Джалану, на условиях анонимности.
В лондонском инвестиционном фонде Kalrock Capital, вместе с которым Джалан будет возрождать Jet Airways, также сообщили, что никто из семьи Гупта не имеет отношения к их бизнесу:
«Консорциум состоит только из двух членов — Джалана и Фрича. Все инвестиции только от них. Джалан не имеет деловых связей ни с одним из членов семьи Гупта», — сказали Манодж Маднани, член правления Kalrock Capital.
Представитель Мурари Лал Джалана также пояснил, что он «не имеет деловых связей или связей с братьями Гупта из Южной Африки, и совершенно неправильно связывать его с ними или с каким-либо из их предприятий».
Проекты в Узбекистане
Сейчас компания занята четырьмя проектами.
Minerva City— комплекс в Ташкенте со школами, колледжем и университетом мирового класса. Территория в 100 га позволит расположить 15 тысяч квартир, детские сады, зеленые прогулочные зоны, парки, детские площадки, клинику, отель, заправку, шопинг-центры, клабхаус:
Lake City — комплекс, который строится на базе озера «Бахт» в Ташкенте. В рамках проекта будет создано искусственное озеро с пляжем. Посреди озера планируется фонтан, как это сделано в Лас-Вегасе и Дубаи. Вокруг озера будут кафе и рестораны. Будет еще и несколько искусственных островков.
Bukhara Hotel — первый 5* отель города. Семь этажей, 228 номеров, площадь в 2,75 гектара. Здесь будут бассейн, спа салон, фитнес зал, бар, ресторан, караоке и банкетный зал:
Namangan Square — на 18 гектарах расположатся бизнес-центры с офисами, рестораны, магазины, спортивные клубы и жилые дома. 325 000 кв.м. площадь застройки, более 1500 квартир, поле для гольфа на 32 168 кв.м. Также здесь будут Iconic Towers (башни-близнецы с 18 этажами коммерческих помещений) и Boulevard Plaza — бульвар с магазинами, кафе, ресторанами и ночным базаром: