Сеть Fix Price открыла новый магазин в Ташкенте, сообщили в компании. Это 10-я точка в городе с конца августа. Всего у компании уже 4000 магазинов в России, Беларуси, Казахстане, Грузии, Латвии, Кыргызстане и Узбекистане.
Пандемия пришлась дискаунтерам на руку
Fix Price — дискаунтер, магазин с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных. В России, к примеру, товары продаются по 50, 55, 99, 149 рублей и так далее. В Узбекистане — по 5 000, 10 000, 20 000 сумов, но не более 40 000.
Компания активно растет в пандемию — в III продажи сопоставимых магазинов увеличились в годовом сравнении более чем на 20%.
Трафик в магазинах Fix Price, без учета новых открытий, увеличился в третьем квартале более чем на 4%. При этом рост среднего чека за прошедшие три месяца составил 15,9%.
За первые три квартала 2020 года выручка сопоставимых магазинов торговой сети увеличилась на 15,9%, а средний чек вырос на 17,8%. С 30 июня общее количество торговых точек сети увеличилось на 227 магазинов, с начала года — на 488 магазинов.
«Эффективная бизнес-модель, а также глубокая экспертиза высокопрофессиональной команды менеджмента позволяют нам с легкостью масштабировать сеть и открывать новые магазины при сравнительно небольших капиталовложениях», — прокомментировал руководитель Fix Price Дмитрий Кирсанов.
Bne Intellnews, специализирующийся на развивающихся рынках, отмечает, что во время пандемии растет не только Fix Price — на фоне падения доходов потребители по всему миру обращаются к дискаунтерам.
Так, к примеру, продажи выросли и у Five Below и Dollar Tree — популярных американских ретейтлеров, также делающих ставку на низкие цены.
Несмотря на то, что Fix Price шел к открытию в Узбекистане еще с середины 2019 года, первые магазины открылись в конце августа-начале сентября 2020 — во время второго карантина и периода, когда пандемия и связанные с ней ограничения оказали значительное негативное влияние на экономическую активность населения.
Не только Fix Pricе увидел в пандемии новые возможности — Makro, спустя четыре года, снова начала открывать «магазины у дома»:
«Пандемия коронавируса и карантинные меры показали, что людям комфортно делать покупки в магазинах у дома, поэтому в мае этого года мы решили вернуться к развитию такого формата. Кроме того, ритм жизни и загруженность людей не даёт возможности делать долгие покупки, и люди предпочитают быстрый шопинг», — пояснял для Spot в начале августа управляющий сети супермаркетов Makro Роман Сайфулин.